Молитва против осквернения. Правило от осквернения Василия Великого — читать

Вели́кий по́ст (Четыредеся́тница ) - центральный пост во всех исторических церквях и многих протестантских конфессиях, цель которого - подготовка христианина к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии.

Даты Великого поста:

2016 - с 14 марта по 1 мая (Пасха) 2017 - с 27 февраля по 16 апреля (Пасха) 2018 - с 19 февраля по 8 апреля (Пасха) 2019 - с 11 марта по 28 апреля (Пасха) 2020 - со 2 марта по 19 апреля (Пасха)

Подготовка

Подготовка к Великому посту начинается за четыре седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста - покаянию. Каждая из предшествующих Великому посту Недель (воскресений) и седмиц имеет своё название

Hеделя о Закхее (Лк. 19:1-10)

В первую неделю подготовки к посту, Церковь призывает христиан по примеру Закхея проявить свободное волеизъявление чтобы приблизиться к Богу. Низкорослый Закхей гpешен и ограничен,но его желание превосходит и побеждает все это. Он усилием привлекает внимание Иисуса Хpиста, приводит Его в свой дом.

Неделя о мы́таре и фарисе́е (Лк. 18:10-14)

За три седмицы до Великого поста Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее. С этого дня начинается пение Постной Триоди. На утрени, после чтения 50-го псалма, читаются особые покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери…», которые поются и во все последующие Недели до пятой Недели Святой Четыредесятницы включительно.

Церковь призывает верных к размышлениям о покаянии истинном и показном, когда осуждающий себя (мытарь) был оправдан Богом, а возвышающий себя (фарисей) - осуждён.

В ознаменование того, что слепое следование букве закона (устава) несёт духовный вред, в последующие среду и пятницу пост отменяется. Следующая седмица поэтому называется «сплошной», так как во все её дни, включая среду и пятницу, по уставу разрешается вкушать скоромную пищу. Типикон (Гл. 49) так говорит об отмене поста в данный период: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси.».

Неделя о блудном сыне (Лк. 15:11-32)

На утрени к обычным полиелейным псалмам добавляется ещё псалом 136-й «На реках вавилонских…» с «аллилуиею красною» (этот псалом, кроме Недели о блудном сыне,поется также в Неделю о Страшном Суде и Неделю Сыропустную).

В течение следующей за нею Мясопустной седмицы ещё разрешается употреблять мясные продукты, кроме среды и пятницы.

Неделя о Страшном Суде

Предпоследнее воскресенье, предшествующее Великому посту, грехопадению и изгнанию Адама и Евы (Мф. 25:31-46), посвящено грядущему Страшному суду - это последний день, когда разрешено вкушения мяса («заговение» на мясо).

Следующая за ней седмица именуется Мясопуст, в народной традиции известная как Масленица: всю седмицу, включая среду и пятницу разрешено есть рыбу, яйца, сыр, молочные продукты; однако, в среду и пятницу, согласно Типикону, положена лишь одна трапеза вечером и богослужение в эти два дня имеют сходство с великопостным: не разрешается совершать Божественную литургию, читается покаянная молитва Ефрема Сирина с поклонами и др.

Последнее воскресенье пред Великим постом - Прощёное воскресенье, называемая ещё как «Неделя Сырная»: после вечерни в этот день совершается чин взаимного прощения, после чего начинается поприще Святой Четыредесятницы.

Великий пост длится шесть седмиц + Страстная седмица, начинаясь не ранее 2 (15) февраля и оканчиваясь не позднее 24 апреля (7) мая включительно, в зависимости от даты празднования Пасхи. При этом период с 8 (21) марта по 12 марта (25 марта) оказывается всегда приходящимся на Великий пост.

Каждая из шести седмиц Четыредесятницы (заканчивается в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы) в месяцеслове именуется по порядковому номеру: 1-я седмица Великого поста, 2-я седмица Великого поста и т. д. - и завершается Неделей (воскресным днём). Со Страстной седмицы счёт дней в седмицах начинается с Недели (воскресенья).

Богослужение

Богослужение во всё продолжение Четыредесятницы отличается от обычного главным образом тем, что:

по понедельникам, вторникам и четвергам литургии не бывает (если нет праздника), а читаются и поются часы и изобразительны;

по средам и пятницам совершается литургия Преждеосвященных Даров;

по субботам и в Вербное воскресенье - обычная литургия Иоанна Златоуста;

по воскресеньям (кроме Вербного) - литургия Василия Великого;

каждое из шести воскресений посвящено особому воспоминанию.

1-я седмица Великого поста имеет народное название «Фёдорова неделя». На храмовых богослужениях в понедельник, вторник, среду и четверг на великом повечерии читается, по частям, Великий канон преподобного Андрея Критского, а в пятницу по заамвонной молитве - молебный канон великомученику Феодору Тирону (отсюда и название первой седмицы) и совершается благословение ко́лива (кутьи). Понедельник в народе называется «Чистым понедельником».

Первая Неделя поста - Торжество православия: в современной практике РПЦ возглашается «вечная память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» - здравствующим верным. До 1919 года совершалось также анафематствование ересей, а ещё раньше в России - государственных преступников. В настоящее время анафематствование ересей совершается в соборных храмах.

Вторая Неделя Великого поста - Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов - святителя Григория Паламу.

Третья Неделя Великого поста - Крестопоклонная: после великого славословия на утрени износится из алтаря святой Крест и предлагается для поклонения верным. Следующая за Неделей 4-я седмица Великого поста именуется Крестопоклонной; её среда - Преполовение Святой Четыредесятницы (в просторечии именовалось Средокрестьем); от сего дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения «О готовящихся ко святому просвещению» (крещению).

Четвёртая Неделя - переходящая память прп. Иоанна Лествичника. В четверг 5-й седмицы на утрене читается весь великий покаянный канон Андрея Критского, а также житие прп. Марии Египетской - «Андреево стояние» или «стояние Марии Египетской». Получило распространение ещё одно название этой седмицы - «Похвальная» от Субботы Акафиста или Похвалы Пресвятой Богородице: на утрене субботы торжественно читается Акафист Пресвятой Богородице. Празднование было установлено в память спасения Константинополя от иноплеменного нашествия в 626 году при императоре Ираклии.

Пятая Неделя - память прп. Марии Египетской, образца истинного покаяния. Шестая седмица - седмица ваий, в пяток которой завершается Святая Четыредесятница; суббота - Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота).

Шестая Неделя - Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье, двунадесятый праздник.

Страстная седмица:

Вели́кий понедельник , Страстно́й понедельник - понедельник Страстной недели. В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Вели́кий вто́рник - вторник Страстной недели, в который вспоминается проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском Храме.

Вели́кая среда́ , Страстна́я среда - среда Страстной недели на которой вспоминается предательство ИудойИисуса Христа и помазание его миром.

Великий четверг - Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков, то есть иудейскую Пасху(Песах). Евангелие от Иоанна и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху после дня казни Христа, то есть двумя днями позже. Одно из объяснений, также с учётом кумранских находок, предполагает, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского. Таким образом, на Тайной Вечери ветхозаветный Песах - агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной Пасхой - Христом, Его Телом и Кровью;

Страстная пятница - по традиции, перед праздником Песах Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый первосвященниками, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху(Песах) есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божьего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария»;

Великая суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых;

Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» (наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170-1180-х гг.)

Пасха - Светлое Христово Воскресение:

Воскресение Христово (первый день после субботы) - после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Явление Христа ученикам;

Питание в Великий пост

В отношении трапезы Церковный Устав предписывает следующие правила:

в первую и последнюю (Страстную седмицу) недели - особо строгий пост;

не разрешаются «скоромные» продукты;

в понедельники, среды и пятницы - холодная пища без масла один раз в день (в вечернее время);

во вторники и четверги - горячая пища без масла один раз в день (в вечернее время);

по субботам и воскресеньям разрешается употреблять растительное масло и виноградное вино (кроме субботы Страстной седмицы) два раза в день (в дневное и вечернее время);

в Великую пятницу ничего есть не положено;

в Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи, Уставом же допускается вечером этого дня единократный прием сырой пищи с вином;

рыба разрешается только в праздники Благовещения (если не совпал с Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье (Ваий); в Лазареву субботу рыба не разрешается, но можно употреблять в пищу икру.

В дни памяти самых почитаемых святых, если они выпали на Великий пост, также разрешается:

  • в понедельник, вторник и четверг - вкушать горячую пищу с растительным маслом;
  • в среду и пятницу - горячая пища без масла, но с вином.

Великий пост приходится на весну, поэтому основные продукты этого поста - соления и варения из овощей и фруктов, а также морковь, лук, капуста, свёкла, консервированный зелёный горошек и другие бобовые, яблоки, апельсины, сухофрукты и орехи. Существует множество различных блюд, которые можно приготовить используя эти и другие продукты.

Как известно, практически ничего не дается в нашей жизни без приложения определенных усилий и труда. Сорокадневный пост помогает подготовиться к празднику Светлой Пасхи, очистить не только тело, но и свою душу. Давайте рассмотрим особенности календаря пасхального поста: когда следует начинать поститься, а когда заканчивать, как правильно придерживаться поста и какую пищу следует употреблять.

Начало и значение Великого поста

Сорокадневный пост перед Пасхой считается самым строгим и важным в жизни православных христиан. В этот период верующим необходимо проявить не только физическое, но и духовное воздержание от различных мирских благ, скверны и животной пищи.

Как гласит Святое Писание, Иисус Христос был в течение 40 дней искушаем дьяволом в пустыне. На протяжении представленного периода он ничего не пил и не ел. Придерживаясь поста, мы отдаем свое почтение страданиям и последним дням жизни Христа.

Давайте сначала выясним, когда начинается пасхальный пост в текущем году. Это нам необходимо для того, чтобы не пропустить его начало и ни в коем случае не нарушить его.

В 2017году пасхальный пост начинается с 14 марта и заканчивается 30 апреля. Самыми строгими считаются первая и последняя недели.

В этот период употребляют преимущественно пищу растительного происхождения, без каких-либо приправ, масла и термической обработки.

Правила приема пищи

Как было сказано выше, самими строгими являются первая неделя и страстная неделя перед самой Пасхой. В остальные дни необходимо питаться в соответствии с календарем питания на пасхальный пост, который выглядит следующим образом:


Существуют также дни, когда можно немного разнообразить меню. Они касаются определенных христианских праздников. Среди таких дней:


Обратите внимание, что в Страстную пятницу (29 апреля) нельзя употреблять пищу до того момента, пока во время службы не состоится вынос плащаницы. После этого можно кушать только овощи, зелень и фрукты.

Особенности сухоядения в пост

Большую часть пасхального поста верующие соблюдают сухоядение, которое подразумевает под собой прием пищи без каких-либо сладостей и растительного масла. Данная еда является сухой и грубоватой, из-за чего ее достаточно трудно употреблять в пищу. Кроме того, ее готовят без использования какой-либо термической обработки.

Придерживаясь сухоядения, можно употреблять хлеб, различные сухофрукты (курагу, чернослив, инжир, финики, изюм и т. п) и орехи. Также в рационе могут присутствовать сырые овощи и фрукты.

Сухофрукты и орехи для сухоядения Фрукты и овощи

Как правило, сухоядение во время пасхального поста соблюдают священнослужители. Миряне придерживаются его в первый день поста, а также в Страстную пятницу. Однако нередко и они стараются соблюдать строгий пост и ограничивать себя в привычной пище. Обратите внимание, что перед тем, как начать строгий пост, рекомендуется попросить благословения у батюшки.

Духовное и физическое очищение

Ограничение в питании в пост до Пасхи способствует физическому очищению. Организм избавляется от вредных токсинов и шлаков. Тем самым пост способствует оздоровлению, улучшению иммунитета и накоплению энергии. В результате человек становится сильнее, здоровее и бодрее.

Однако физическое очищение не единственная задача, которую нужно достигнуть в период Великого поста. Особое значение имеет также духовное очищение.


Многие люди, которые придерживались пасхального поста, свидетельствовали о том, что они действительно начали чувствовать себя лучше и бодрее.

Данный период послужил просветлению ума, улучшению здоровья, появлению легкости в теле и накоплению энергии.

Что нужно и нельзя делать во время поста

Что нужно делать во время поста:


Вместо просмотра телевизора, посещения кафе или кинотеатра лучше посвятить свободное время чтению религиозной литературы. Тем самым вы расширите свои понятия о вере, а также о смысле жизни.

  • Хотя бы один раз следует исповедоваться батюшке и причаститься. Данные религиозные ритуалы способствуют очищению души.
  • В Родительские субботы, которые в текущем году выпадают на 7, 14 и 21 марта следует посетить храм и поставить свечки за упокой умерших.
  • В период перед Пасхой необходимо проявлять умеренность в еде. Даже если вы употребляете одну только растительную пищу, не следует наедаться ею до отвала, так как это уже не будет считаться постом.
  • Необходимо подавать милостыню нищим и помогать нуждающимся. При этом вы можете попросить их, чтобы они помолились за ваше здравие или за упокой ваших умерших родственников.
  • Следует делать добрые дела: помогать пожилым людям, кормить птиц и уличных животных, совершать пожертвования, не отворачиваться от тех людей, которые просят у вас помощь и т. п.

Не следует хвастаться друг перед другом. Особенно не нужно это делать на предмет соблюдения пасхального поста. Ограничение себя в еде и удовольствии - это личное дело каждого верующего человека, и не нужно выставлять это напоказ, тем самым проявляя свою гордыню.

Первая неделя поста

В текущем году пост начинается с 14 марта. Первый понедельник называют чистым. В этот день рекомендуется полностью воздержатся от приема пищи.

Первая неделя пасхального поста наряду с последней является самой строгой. Пищу можно принимать только один раз в день. Она обязательно должна быть сухой.

Ни в коем случае не разрешаются горячие блюда и тем более употребление рыбы или блюд, приготовленных на растительном масле.

Обратите внимание, что меру воздержания от пищи лучше обговорить со своим духовником. Кроме того, здесь также имеет огромное значение наличие у человека различных хронических заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом. Пост должен идти человеку во благо, а не вредить его здоровью.

Большинство ограничений в пище касается священнослужителей. Мирянам в это время допускается варить пищу с применением небольшого количества растительного масла. В этот период нельзя принимать в пищу шоколад и различные мучные блюда. Исключение составляет только постная выпечка.

1-я неделя Великого поста, покаяние - рассказывает митрополит Кирилл, видео

Последняя неделя поста

Последняя неделя пасхального поста, которую называют Страстной, так же как и первая, отличается особой строгостью. Разрешается только сухоядение, а в Страстную Пятницу вообще рекомендуется удержаться от употребления пищи.

В этот период необходимо вести себя скромно, тихо и спокойно. Не разрешается даже петь, играть на музыкальных инструментах и танцевать, а также посещать различные развлекательные мероприятия. Страстную неделю перед Пасхой необходимо провести в гармонии с самим собой, а также в раздумьях о Боге и о своей жизни.

Давайте рассмотрим, как нужно правильно готовиться к Пасхе в последнюю неделю поста:

После Великого поста возвращаться к обычной пище необходимо постепенно и с осторожностью.

Если резко начать употреблять жирную пищу и мясо, можно значительно ухудшить свое самочувствие, а также повредить нормальной работе желудка и кишечника.

Как разнообразить стол во время поста

На первый взгляд, питание во время пасхального поста кажется весьма скудным. Однако если проявить фантазию и мастерство кулинара, можно неплохо разнообразить свое ежедневное меню. Тем более что на сегодняшний день существует огромное количество рецептов постных блюд.

Стол можно разнообразить следующими продуктами и блюдами:

  • Различными овощами и фруктами - как свежими, так и сушеными.
  • Разносолами.
  • Зеленью и семенами злаков.
  • Медом и орехами.


Постные первые блюда


  • Различными салатами и овощными блюдами.
  • Постной выпечкой.
  • Макаронами.
  • Грибами: свежими, вареными, сушеными, консервированными и т. д.
  • Овощными супами и постными борщами.

Вкусные и полезные постные блюда

Во время строгого пасхального поста, вопреки бытующему мнению, можно приготовить множество вкусных и полезных блюд. Давайте рассмотрим несколько интересных вариантов:


Предосторожности

Православный пасхальный пост следует с осторожностью соблюдать следующим категориям людей:

  • Беременным женщинам.
  • Пожилым людям.
  • Маленьким детям.
  • Несовершеннолетним.
  • Людям, страдающим хроническими заболеваниями.
  • Людям, которые имеют проблемы с работой эндокринной системы.

Вышеназванным категориям людей перед соблюдением поста необходимо проконсультироваться со своим лечащим врачом, а также побеседовать со священником. Дело в том, что воздержание от мясных, рыбных и молочных блюд может пагубно сказаться на здоровье. К тому же смысл пасхального поста заключается не в ограничении пищи, а в духовном очищении и усилении своей веры.

Согласно календарю пасхального поста, три раза в неделю (понедельник, среда и пятница) рекомендуется придерживаться сухоядения, употребляя в пищу свежие фрукты, хлеб, овощи и сухофрукты.

Во вторник и четверг можно употреблять горячие блюда, а в выходные дни разрешается выпить стаканчик красного вина и готовить растительные блюда с добавлением постного масла.

Соблюдение поста является личным делом каждого верующего. Пасхальный пост обязателен священнослужителям, миряне могут придерживаться его не так строго.

В году. Большинство из них припадает на длительные периоды. Они приурочены к великим праздникам, и таких постов существует четыре, а самым главным считается Великий пост. Каждый из них имеет особое значение для верующих, а начало поста может припадать на разные дни (есть фиксированные, а есть плавающие). Также отличаются они и по своей длительности.

Самый важный христианский пост - Пасхальный

Предпасхальные дни (Великий пост) и сама Пасха - это, пожалуй, одно из самых значимых событий в православии. Он был установлен как память о сорокадневном посте Иисуса Христа и посвящен его жертве во имя человечества. Начало Великого поста положено в первый понедельник после Прощеного воскресенья. Еще одно его название - Святая Четыредесятница (в память об отказе Иисуса от пищи в течение сорока дней, вскоре после крещения).

Так как нет фиксированной даты этого поста, то у многих может возникнуть вопрос о том, как ее вычислять. Самым простым способом может стать приобретение церковного календарика, где будут указаны все значимые даты в году. Дополнительные сведения о том, какого числа начало поста, будут описаны ниже.

Духовный смысл Великого поста

В наше время пост многие воспринимают практически как диету. В каком-то смысле это, конечно, так, но самое главное не всегда находится на поверхности. Так и тут - истину следует искать внутри. А она такова, что дни поста необходимо посвятить духовному очищению и лишь на втором месте должно стоять тело.

Конечно, из-за этого может возникнуть следующий вопрос: “Зачем тогда ограничивать себя в еде?” Вся суть в том, что ограничение тела стимулирует работу духа. Когда человек перестает думать о чем-либо другом, кроме молитвы и покаяния, он начинает обращаться к Богу, видеть то, что было сокрыто доселе от его глаз (свои пороки, например).

Также считается, что пост является отличным противостоянием дьявольским искушениям. Ведь не зря же монахи усмиряют свое тело постоянно. Конечно, не стоит думать, что пост - это наказание. Человек, который его постоянно соблюдает, делает свое сердце тонким и восприимчивым к проникновению Святого Духа.

Также следует помнить, что ограничения в еде могут привести к появлению раздражительности, злости, гнева. Это все то, от чего нужно избавляться во время поста. Поэтому многие духовники и рекомендуют соизмерять свои силы и возможности, чтобы пост принес только пользу. В первые разы лучше соблюдать его немного мягче, чтобы узнать все подводные камни вашей души.

Начало Пасхального поста

Начало Великого поста, как было уже сказано выше, положено на понедельник, который идет сразу после Прощеного воскресенья. Дата же зависит от того, на какой день припадает Пасха. Каждый год это разная дата, так как она вычисляется по лунному календарю. Так вот, за семь недель до Пасхи и начинается Великий пост.

Значимые даты во время поста

Во время Четыредесятницы очень много дней памяти, помимо тех, о которых было сказано выше. К примеру, начало поста, а именно первые четыре дня на вечерней читается Великий Канон пр. Андрея Критского. Первая пятница посвящена чтению канона Федору Тирону, а также раздаче освященного колива.

Первое воскресенье поста - это “Торжество православия”, когда в храме выставляют иконы на аналоях, а в конце литургии совершается молебное пение.

Второе воскресенье посвящено святителю Григорию Паламе. В третье воскресенье поста поклоняются святому кресту, поэтому следующая седмица и называется Крестопоклонной.

Четвертое воскресенье посвящено св. Иоанну Лествичнику. Пятое воскресенье поста - это следование Марии Египетской и надежда на прощение после искреннего раскаяния.

Также особо значима Лазарева суббота, когда вспоминается его воскрешение. Шестое воскресенье - это Вход Господень в Иерусалим. В народе этот праздник называют Вербное воскресенье.

Страстная Седмица и выход из поста

Начало православного поста и его конец являются очень строгими по соблюдению приемов пищи. Последняя его неделя зовется Страстной седмицей. Она посвящена тем событиям, которые случились с Иисусом на кресте, его мучениям и страданиям. Вся эта неделя должна пройти в молитве и посте.

Первые три дня этой недели вспоминают последние беседы Иисуса Христа со своими учениками и народом. Также совершается литургия преждеосвященных даров, читается Евангелие. В среду последней недели поста вспоминается тот момент, когда Иуда Искариот предал Христа.

В четверг Страстной седмицы, перед всенощной, читаются те части из Евангелия, где говорится о страданиях Христа. Затем начинается Всенощная, которая переходит в утреннюю пятницы.

В пятницу выносится плащаница, что символизирует снятие с креста тела Христова, а после его погребение. В субботу эту плащаницу обносят вокруг храма, что символизирует сошествие Христа в ад и его победу над смертью и адом. Так заканчивается пост.

Правила питания во время поста

Пасхальный пост - это не только духовное воздержание от ругани, плохих мыслей и тому подобное, но и воздержание телесное. В это время нельзя кушать рыбные и мясные продукты, яйца, пить вино и молоко, следует исключить постное масло. Еда должна приниматься не больше раза в день.

Дни субботы и воскресенья менее строгие. В это время можно добавлять в еду постное масло, а также пить небольшое количество вина. Однако это не распространяется на ту субботу, которая припадает на Страстную седмицу.

Два раза с того момента, как пришла дата начала поста, можно кушать рыбу. Это на праздник Благовещения, а также в Вербное воскресенье. Еще можно кушать рыбную икру, но только один раз, а именно в Лазареву субботу. Она наступает перед Вербным воскресеньем.

Также первая неделя поста и последняя являются самыми строгими. По правилам первые два дня принимать пищу нельзя вообще. Последняя неделя (Страстная седьмица) - питание только сухое, нельзя кушать жареную, вареную, печеную и прочую подобную еду.

Конечно, все предписания иногда бывает трудно выполнять, особенно тем, кто делает это впервые, болен или немощен. Также менее строго относятся и к беременным женщинам, детям. Священнослужители советуют соизмерять свои силы и не делать то, что невозможно выполнить. Должна быть некая строгость, однако она не должна нанести вреда телу. Самое главное, на что нужно обратить внимание во время поста, - это духовное очищение, молитвы по силам, посещение храма. Перед тем как приступить к неполному воздержанию, следует получить благословение батюшки.

Другие правила во время поста

Помимо всего вышеперечисленного, в пасхальный пост (да и в любой другой) следует ограничить себя в увеселениях для тела (дискотечные танцы, походы в кафе, рестораны, просмотры различных развлекательных программ и др.). Если в семье есть дети, то стоит ограничить их от просмотра мультфильмов (если это возможно), а также от различных сладостей. Конечно, предварительно нужно объяснить своим чадам, зачем это делается.

Очень важным моментом во время поста являются супружеские отношения. По правилам их нужно ограничить (т. е. во время поста их не должно быть). Однако тут тоже следует входить в положение семьи. Если муж и жена живут церковной жизнью, постоянно посещают храм и для них пост - это не пустой звук, то тогда сексуальная жизнь в это время должна отсутствовать. Даже если кто-то и передумал, то супруг должен отказать. Конечно, если вторая половина не разделяет духовных устремлений супруга, то, конечно, не стоит доводить по этому поводу до разрыва отношений. В общем, можно сказать, что в этом плане все очень индивидуально. Если имеются какие-то трудности, то лучше посоветоваться с духовником.

Следует заметить еще и о других правилах. Необходимо воздержаться от злословия, бранных слов, злобных и греховных мыслей. Также следует воздержаться от курения и алкоголя. Это время очищения духовного, чем и следует заняться.

Летние посты в православии

Также в православии есть два летних поста - один в начале этого сезона, другой в конце. Каждый имеет меньшую длительность, чем Великий пост, также они приурочены к определенным праздникам.

Начало поста - Успенского - следует отсчитывать за две недели до 28 августа, когда, собственно, празднуется Успение Божьей Матери. Он считается самым коротким среди четырех постов, но по строгости он схож с пасхальным.

Еще есть Петров пост, который может длиться от двух до пяти недель до праздника и Павла. Его протяженность зависит от того, на какое число в году припала Пасха. Кроме этого, он считается самым легким и быстропроходящим.

Рождественский пост

Вторым по длительности является Он является не таким строгим, как, например, Великий пост. Начало Рождественского поста положено за сорок дней до Рождества Христова, которое припадает на седьмое января. Хотя пост не строгий, но перед сочельником следует воздержаться от пищи до тех пор, пока не закончится служба и не появятся звезды. Только после этого можно вкушать сочиво или узвар. Непосредственно седьмого января, несмотря на то, на какой день эта дата приходится, можно кушать все.

Другие православные посты

Великий пост и остальные три больших поста - не единственные в православии. Также существуют и малые посты. К примеру, каждую неделю есть два постных дня - среда и пятница. Также строгий пост следует соблюдать 11 сентября - в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, 27 сентября - в день Воздвижения Креста Господня, 18 января - в Крещенский сочельник.

Необходимо следить за тем, как прошло начало поста. Если вам трудно соблюдать его строго, то обязательно посоветуйтесь с духовником, чтобы облегчить его протекание. Но ни в коем случае не отказывайтесь от соблюдения, это благо как для вашей души, так и для тела.

Осквернение в православии - это сугубо мужской грех, подразумевающий семяизвержение («истечение») во сне или половой акт с женщиной вне брака. Православным, имевшим истечение во сне, назначается духовником молитва от осквернения, которую они читают в соответствии с определенными правилами и наставлениями.

Современные священнослужители определяют осквернение как любое истечение во сне, в том числе и при совокуплении супругов. Но церковные каноны, в частности, Правила Афанасия Великого, не считают греховным истечение в супружеских отношениях (за исключением времени строгих постов). Причем, уточняется, что осквернением является не само семя, а желания, его извержение провоцирующие.

Причины осквернения

Есть 6 причин, приводящих к истечению, из которых три не являются греховными:

  • от плотских помыслов и вожделения
  • от высокоумия и гордыни
  • от чревоугодия и злоупотребления алкоголем
  • естественное семяизвержение (во сне)
  • от слабости и болезни
  • от зависти бесовской

Первые три причины считаются воплощением греха, следовательно, вызванное ими семяизвержение есть осквернение. Истечение греховное наиболее осуждаемо среди священной братии. Для них даже существуют отдельные покаянные молитвы.

Воздержаться в молодом возрасте, когда монахи приходят на службу Господу тяжело. Нужно долго и усердно трудиться, чтобы усмирить человеческую плоть и не поддаваться искушениям. Дьявол прилагает все усилия, чтобы молодые души проявили слабость, и старается, чтобы послушники сошли с выбранного праведного пути.

Назначения духовника

Молитвы от осквернения разделяют на молитвы для прихожан и молитвы для служителей церкви.

Согрешившим мужчинам, вследствие плотских мыслей, следует встать и прочитать сначала молитву-поклонение Царю Небесному, затем читать псалом №50 и воспевать тропари (глас 7). Закончить произнесением 40 раз слов «Господи, помилуй» и свершением 50-ти глубоких поклонов, прося у Бога прощения.

Молитва Царю Небесному

«Царю небесный, Утешителю Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша»
овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егды услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, святого пророка Илии и всех святых великомучеников: святый мученики Никиты и Евста-фия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых Небесных Сил.»

Затем обязательно читаются молитвы святому Василию (известного как архиепископ Кессарии). Святитель Василий описывал пост как избавление от грехов, мыслимых и не мыслимых. Осуждал он пьянство, как порождение дьявольское, приводящее к греховным поступкам.

Молитва Василию Великому

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти
мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув - от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Духовник может назначить мирянину также чтение молитв, с обращением к Пресвятой Богородице или к Иоанну Златоусту. В текстах молящийся просит терпения, смирения, великодушия и кротости, защиты от страстей.

Молитва Иоанну Златоусту

«О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся, данный тебе, таланты добре умножил еси, сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным —
целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь, от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды гонимым — терпения наставник, всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же, грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще, сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отженй от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будет, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Священники же читают специальную молитву-покаяние Господу Богу.

Молитва «Для священников»

«Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым
заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя): сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

О необходимости свершения таинства причастия после произошедшего осквернения диаконы и иеромонахи повествуют:
«Если мирянин был искушен Сатаной, то причаститься нужно обязательно, дабы дьявол больше не совращал на слабую плоть. Если же он подвергся вожделению жены, то причащаться не следует.»

Во всех случаях, мужчины, испытавшие истечение во сне должны после прочтения обязательной общей молитвы обратиться к своим духовным отцам за покаянием и прощением. Не стоит стесняться, ведь слабости людские видны и понятны Отцу Небесному, а его любовь к детям своим безгранична.

Детальное описание из нескольких источников: «молитва святого василия от осквернения» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

святого Василия Великого

Многомилостиве, Нетленне, Нескверне, Безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от веяния скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати Всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от ночного осквернения

Осквернение в православии - это сугубо мужской грех, подразумевающий семяизвержение («истечение») во сне или половой акт с женщиной вне брака. Православным, имевшим истечение во сне, назначается духовником молитва от осквернения, которую они читают в соответствии с определенными правилами и наставлениями.

Современные священнослужители определяют осквернение как любое истечение во сне, в том числе и при совокуплении супругов. Но церковные каноны, в частности, Правила Афанасия Великого, не считают греховным истечение в супружеских отношениях (за исключением времени строгих постов). Причем, уточняется, что осквернением является не само семя, а желания, его извержение провоцирующие.

Есть 6 причин, приводящих к истечению, из которых три не являются греховными:

  • от плотских помыслов и вожделения
  • от высокоумия и гордыни
  • от чревоугодия и злоупотребления алкоголем
  • естественное семяизвержение (во сне)
  • от слабости и болезни
  • от зависти бесовской

Первые три причины считаются воплощением греха, следовательно, вызванное ими семяизвержение есть осквернение. Истечение греховное наиболее осуждаемо среди священной братии. Для них даже существуют отдельные покаянные молитвы.

Воздержаться в молодом возрасте, когда монахи приходят на службу Господу тяжело. Нужно долго и усердно трудиться, чтобы усмирить человеческую плоть и не поддаваться искушениям. Дьявол прилагает все усилия, чтобы молодые души проявили слабость, и старается, чтобы послушники сошли с выбранного праведного пути.

Молитвы от осквернения разделяют на молитвы для прихожан и молитвы для служителей церкви.

Согрешившим мужчинам, вследствие плотских мыслей, следует встать и прочитать сначала молитву-поклонение Царю Небесному, затем читать псалом №50 и воспевать тропари (глас 7). Закончить произнесением 40 раз слов «Господи, помилуй» и свершением 50-ти глубоких поклонов, прося у Бога прощения.

Затем обязательно читаются молитвы святому Василию (известного как архиепископ Кессарии). Святитель Василий описывал пост как избавление от грехов, мыслимых и не мыслимых. Осуждал он пьянство, как порождение дьявольское, приводящее к греховным поступкам.

Духовник может назначить мирянину также чтение молитв, с обращением к Пресвятой Богородице или к Иоанну Златоусту. В текстах молящийся просит терпения, смирения, великодушия и кротости, защиты от страстей.

Священники же читают специальную молитву-покаяние Господу Богу.

О необходимости свершения таинства причастия после произошедшего осквернения диаконы и иеромонахи повествуют:

«Если мирянин был искушен Сатаной, то причаститься нужно обязательно, дабы дьявол больше не совращал на слабую плоть. Если же он подвергся вожделению жены, то причащаться не следует.»

Во всех случаях, мужчины, испытавшие истечение во сне должны после прочтения обязательной общей молитвы обратиться к своим духовным отцам за покаянием и прощением. Не стоит стесняться, ведь слабости людские видны и понятны Отцу Небесному, а его любовь к детям своим безгранична.

Другие виды защищающих молитв:

Молитвы от осквернения: комментарии

Один комментарий

Большинство мужчин не обращают внимания на такие действия и не считают это грехом. Но верующий человек всегда готов очистить свое тело и душу от какого-либо греха пусть и просто молитвой, не ходя на исповедь. Особенно это актуально перед какими-либо важными действиями в своей жизни или большими постами и праздниками. Не считаю зазорным, если мужчина будет читать молитвы о прощении этого греха, каждый сам определяет меру своей вины в жизни и своих деяниях

Молитва святого василия от осквернения

Правило от осквернения. Молитва от осквернения

Святитель Василий Великий

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю. И востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея. и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне, Богородичен:

Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Таже: Господи, помилуй (40 раз).

И поклонов 50, с молитвою:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Паки занят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи. в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в пей места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешном, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи. избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, поели благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя, раба Твоего, в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя, грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, спаси мя грешнаго.

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

от осквернения

Молитва святого Василия Великого от осквернения

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа; яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Божественная Литургия Святого Отца нашего Василия Великого

Божественная Литургия Святого Отца нашего Василия Великого Знай, что эта Божественная Литургия великого Василия не всегда поется, но в определенное уставом время, а именно: в воскресенья Великой Четыредесятницы (кроме Недели Ваий), в святой Великий Четверг, в Великую

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского Великий угодник Божий и Богомудрый учитель Церкви Василий родился от благородных и благочестивых родителей в Каппадокийском городе Кесарии , около 330 года, в царствование императора Константина

Основные творения святого Василия Великого

Основные творения святого Василия Великого 1. «Против Евномия», в трех книгах. Евномий был представителем крайнего арианства и основателем ереси аномеев. Он утверждал, что природа Сына не только не тождественна, но даже и не подобна (греч. . (аномиос), неподобный: отсюда

Молитва святого Василия Великого

Молитва святого Василия Великого «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения

Молитва святого Василия Великого

Молитва святого Василия Великого Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения

Молитва от осквернения святого Василия Великого

Молитва от осквернения святого Василия Великого Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и

.

Правила Святого Василия Великого

Правила Святого Василия Великого

Молитва св. Василия Великого

Молитва св. Василия Великого Вем, Господи, яко недостойне причащаяйся Пречистаго Твоего Тела, и Честныя Твоея Крове, повинен есмь, и суд себе ям и пию, не рассуждая Тела и Крове Тебе, Христа и Бога моего, но на щедроты Твоя дерзая, прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою Плоть, и

Молитва св. Василия Великого

Молитва св. Василия Великого Владыко Христе Боже, Царю веков и содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал, благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих таинств. Молю убо Тя, блвже и человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим и в сени крилу Твоею, и даруй ми

Молитва от осквернения святителя Василия Великого

Молитва от осквернения святителя Василия Великого Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и

Глава 1: СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ

Глава 1: СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ 1) Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. - Но надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. И молиться надобно всегда, при всяком

Молитва 5-я, святителя Василия Великого

Молитва 5-я, святителя Василия Великого Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть применение, или преложения

14 Января – Васильев день (день памяти святого Василия Великого)

14 Января – Васильев день (день памяти святого Василия Великого) Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...