Прогноз хроник акаши на декабрь. Самыми полезными делами в этом месяце будет нахождение в состоянии покоя и неподвижности, и получение от этого удовольствия

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.).

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока . Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными.
Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс,
так называемые "глобальные цели", некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".
Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

Ц ель урока – должна быть одна и выражена о тглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить ), формирование (от формировать) .

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения , выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

Цель должна быть конкретна;

Четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

Цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Сфера обучения

Таксономии

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

Когнитивная (познавательная)

Таксономия Б.Блума

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

Аффективная (эмоционально-ценностная)

Таксономия Д.Кратволя

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

Психомоторная

Таксономия Д.Симпсона

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.


Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2.Понимание.

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

4. Анализ.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

5. Синтез.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Конкретизация целей учебного предмета на основе данной таксономии проводится в два этапа. На первом выделяются цели учебного курса, на втором - цели на уровне конкретной темы.

Детальная спецификация целей оформляется в виде таблицы, строки которой представляют элементы содержания учебного материала, а столбцы - ведущие типы интеллектуальной деятельности учащихся во время усвоения этих элементов. Ниже в качестве примера подается матрица целей учебной группы к теме " Наследственность и изменчивость" из курса общей биологии.

Элементы усвоения

Элементы знаний

Понимание

Воспроизведение

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Наследственность - общая свойство организмов

Формирование генотипа

Что такое непостоянство

Механизм изменчивости

Механизм наследственной изменчивости

Соотносимый характер наследственной изменчивости

Мутации как вид наследственной изменчивости

Как видно, для того, чтобы подать цели учебной группы через элементы "знания", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценка", необходимо осуществить глубокий научно-методический анализ содержания учебного материала, его структуры, последовательности изучения и соотнести каждый элемент содержания с элементами усвоения. Имея такую таблицу (матрицу), учитель может предсказать, спланировать сам процесс достижения целей обучения данной группы, составить точную диагностическую карту-задачи. Речь идет о том, что каждый "плюс" в таблице требует того, чтобы был построен сам процесс реализации данного элемента знаний. Матрица является основой для составления диагностических задач как на промежуточном, так и на итоговом этапах.

Приведем примеры целей урока:

Цель обучения (когнитивные)

Цели личностного развития обучаемых

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом:

Обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;

Обобщение и систематизация знаний о...

Отработка навыки (указать какие);

Устранение пробелов в знаниях;

Усвоение учащимися понятий (каких?).

Выявление и закрепление знаний по теме … Устранение пробелов в знаниях учащихся … Формирование новых понятий (идет их перечень) … Обучение навыкам чтения … Изучение схем включения … Изучение принципа действия и устройства … Расширение знаний о … Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях … Изучение способов определения … Изучение последовательности действий … Изучение общих схем … Изучение назначения различных … Изучение особенностей протекания явлений … Знакомство с порядком выполнения действий …Систематизация и обобщение знаний по теме … обеспечение знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем...

установление уровня знаний по теме...

обобщение изученного материала по теме...

систематизация изученного материала по теме...

На основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...

Обеспечить освоение учащимися следующих фактов..., понятий..., идей..., терминов...

Выявить и осмыслить причины..., сущность..., значение...

Способствовать…, создавать условия…, организовать ситуацию, требующую от учащихся…, содействовать…
Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля … Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности … Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы … Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между … Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать … Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное… Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях… Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли … Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов … Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач … Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления … Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач
создать условия для:

развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить

аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);

развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития мировоззрения;

развития навыков устной и письменной речи;

развития памяти;

развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;

развития эстетических представлений и художественного вкуса;

развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа),

развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

развития у обучающихся рефлексивной деятельности

развития способности четко формулировать свои мысли;

Типичные ошибки целеполагания

подмена цели содержанием ("познакомить обучающихся с...")

подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")

Например: 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Примеры неправильной постановки цели

Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;

Углубить знания студентов по теме «Проводники»;

3. Расширить кругозор обучающихся

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

Cтраница 1


Формирование цели в центральной архитектуре поведенческого акта связано с построением следующей стадии системной организации поведенческого акта аппарата предвидения будущего результата, удовлетворяющего доминирующую потребность - аппарата акцептора результата действия. Именно с этим аппаратом связано возникновение высших мотиваций животных и человека, учитывающих не только-биологические потребности, но и воздействие окружающих и социальных факторов, а также генетическое и социальное обучение, опыт в широком смысле слова.  

Формирование целей, таким образом, - довольно сложная интеллектуальная операция, включающая: (1) обзор имеющихся условий; (2) знание того, что случалось в подобных ситуациях в прошлом, частично полученное благодаря вспоминанию, а отчасти советам и предупреждениям тех, кто имеет более богатый опыт; (3) суждение, соединяющее первое со вторым, чтобы понять смысл ситуации.  

Формирование целей принимаемого управленческого решения осуществляется с использованием метода логического мышления. При этом способы представления целей могут быть различными по характеру и детализации в зависимости от сложности проблемы и личностных факторов руководителя: от простого перечня целей до построения графа (дерева) целей с соответствующими характеристиками.  

Формирование цели аудита имеет важное значение потому, что она знакомит клиента, какую пользу может принести проводимая проверка. Поэтому аудит ставит своей задачей выявление недочетов в бухгалтерской и экономической работе и внесение конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и недопущению их в дальнейшем.  

Формирование цели аудита имеет важное значение потому, что она сразу знакомит клиента с тем, за чем аудитор пришел на предприятие и какую пользу может принести проводимая проверка.  

Формирование цели аудита имеет важное значение, так как она позволяет клиенту лучше понять особенности аудиторской проверки и пользу, которую она может принести предприятию. Аудит ставит своей задачей не сбор отрицательных фактов, не накопление компрометирующего материала, а выявление недочетов в бухгалтерской и вообще экономической работе и внесение конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и недопущению их в дальнейшем.  

Формирование целей жизни зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей личности, семейных традиций, жизненного опыта, общественных отношений и др. Существенно влияние профессиональных особенностей, структуры производственных коллективов, стилей руководства. При благоприятных условиях формируются цели жизни и ценностные ориентиры, которые отвечают интересам общества и предприятия. И наоборот, нестабильность социальных отношений, низкий авторитет лидеров, массовые нарушения норм морали и права способствуют негативным тенденциям в формировании целей деятельности людей. Хорни, другими психологами, психоаналитиками и социологами. В частности, показано, что в обществе, где господствуют отношения конкуренции, объективно неизбежно стремление значительной части людей к власти, славе, престижу [ Хорни.  

Формирование целей управленческой деятельности отличается от формирования целей у отдельных личностей.  

После формирования целей и выбора направлений стратегий развития составляются планы действий по реализации стратегии и проводят первые шаги реализации в форме краткосрочных стратегий - тактики.  

Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение.  

Процесс формирования целей может быть организован, например, таким образом: сначала формируется генеральная цель - цель нулевого уровня, а затем последовательно цели более низких иерархических уровней, раскрывающие непосредственно предшествующие им цели более высокого иерархического уровня.  

Стадия формирования целей развития отрасли заключается в прогнозной оценке перспектив решения народнохозяйственных и внутриотраслевых проблем, формулировании целевых задач, направленных на достижение в заданные сроки определенных значений показателей. Основой этой стадии является комплекс задач внутриотраслевого динамического баланса производства и выпуска продукции, исходными данными для которого служат информация о потребности народного хозяйства в продукции, варианты реализации межотраслевых и отраслевых программ, нормативная, отчетная, статистическая, прогнозная и другая информация, характеризующая технические направления развития министерства.  

При формировании цели возможны две исходные позиции. Прежде всего, это позиция, в которой мы находимся, и с которой, учитывая свои возможности и заглядывая в будущее, составляем своего рода прогноз-желание.  

При формировании цели изобретения зачастую авторы ошибочно предлагают устранение таких недостатков, которые не были указаны в разделе критика прототипа. Бывает так же, что цель, указанная в описании не совпадает с целью, приведенной в формуле изобретения. В этом случае становится неясной задача изобретения.  

При формировании целей развития предприятия обязательно должны учитываться прогнозные оценки развития экономики в целом или ее отдельных отраслей. Такие оценки обычно делаются академическими институтами, а также центральными правительственными органами. В США, например, Департамент коммерческого бюро экономического анализа ежемесячно публикует в своем журнале 300 экономических показателей, которые подразделяются на три группы: основные (ведущие), текущие и конечные.  

«Педагогический совет №2 «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Цель: формировать умения дифференцированно подходить к...»

Педагогический совет №2

«Детский сад и семья: аспекты

взаимодействия».

Цель: формировать умения

дифференцированно подходить к

организации работы с родителями.

Задачи:

Выявить успехи и недостатки в

работе педагогического коллектива.

Найти и поставить перед собой

задачи по выявлению и

использованию активных форм

работы с родителями.

Семья - это взаимозависимость

одних членов от других: детей от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот.

Семья – это прочная целостность. Изменение одного члена влечет изменения в семье в целом.

СТРАНИЦА 1.

Создание обстановки эмоционального комфорта.

СТРАНИЦА 2.

Информационная.

СТРАНИЦА 3.

Диагностическая.

«да»- 2 очка «иногда» - 1 очко «нет» - 0 очков 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.



25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой.

Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей,достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость.

Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас.

Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

СТРАНИЦА 4.

Формы взаимодействия.

Родители

Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников;

У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

Появляется возможность поработать в профессиональной среде;

Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

Формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

Делается выбор детского сада для второго ребенка;

Родители обучаются различным видам деятельности;

Взрослые знакомятся с друзьями своих детей;

Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

В их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом;

Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям удовольствие;

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства;

Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт;

Дети начинают признавать полномочия других взрослых;

Взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

Дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Педагоги

Изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе;

Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;

Возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Происходит более тесное общение между родителями;

Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;

Возможность понять, как родители мотивируют своих детей;

Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.

Традиционные формы работы с родителями в детском саду Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду СТРАНИЦА 5.

СТРАНИЦА 6.

Страничка практического мастерства.

СТРАНИЦА 7.

Страница мудрых мыслей.

СТРАНИЦА 8.

–  –  –

Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

54% неплохая работа с родителями.

считает, что работа проводится хорошая.

–  –  –

Прислушиваются ли родители к Вашим советам, просьбам, пожеланиям?

74% считают, что родители не всегда прислушиваются к ним.

26% считают, что к их советам прислушиваются

–  –  –

Что вызывает у Вас наибольшие затруднения при организации работы с родителями?

Поиск индивидуального подхода к каждому родителю – 36% Выбор оптимальной темы для родительского просвещения Оформление и удобная форма подачи советов родителям – 12% Заключение.

2. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

Ответственные: воспитатели, специалисты. Срок: январь 2016 года

3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ, поддержания у них интереса к образовательной деятельности, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей (или открытые НОД) для родителей воспитанников.

Ответственные: зам.зав. поВО и МР, воспитатели, специалисты Срок: январь 2016 года

4. Воспитателем всех групп разработать конспект и провести родительское собрания в нетрадиционной форме.

Ответственные: воспитатели и специалисты. Срок: декабрь 2015 года.

5. Зам.зав.по ВО и МР сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей.

«Психолого-педагогические аспекты образования Ванданова Эльвира Леонидовна канд. психол. наук, доцент, старший научный сотрудник ФГАУ "Федеральный институт развития образования" г. Москва О РОЛИ МАРГИНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Аннотац...»

«РАЗДЕЛ 1У ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСКУССТВО РЕРИХА ВОДОЛАЖСКАЯ Т.Ю. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Аннотация. В статье раскрыты основные черты изобразительного и поэтического искусства Н. К. Рериха, его путь самосовершенствования. Ключевые слова: искусст...»

«Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга третья Начинается ли размышление с умозаключения? Холмы по ту сторону озера были очень красивы, а за ними возвышались заснеженные горы. Весь день шел...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

В процессе исполнения научного труда (дипломной работы) не просто необходимо, но и очень важно обратить внимание вступительной части и четко, точно, правильно и лаконично дать формулировку цели. Только точное совпадение предварительно обозначенных целей и практического выполнения работы позволяет определить четкость и направленность составленного проекта, а также его завершенность.

Пошаговый порядок формирования.

1Этап

Использовать стандартные фразы, словосочетания. Принято считать, что в большей части работ применяется стандартная формулировка: «Цель моей работы…», и далее по тексту. Важно отметить, что пишется это словосочетание после описания актуальности, в самом конце вводной части. После этого цель следует разбить на несколько последовательных задач. Они должны быть оформлены ниже списком. «Чтобы достичь поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи…» - и это еще одна стандартная, общепринятая фраза. Специалисты советуют, чтобы ее не слишком сильно изменяли.

2 Этап

Конечно, сама цель должна быть определена еще на самом начале подготовки к выполнению задания. Тем не менее, торопиться ее писать на бумагу не стоит. Ведь по ходу работы над проектом идет постоянное развитие, изучение темы, исследование различных материалов и источников. Как результат - проект расширяется и развивается, появляются все новые варианты подготовленной работы. В итоге, придется постоянно корректировать формулировать цель по-новому. Проще это сделать на завершающем этапе.

3 Этап

Важно добиться идеального совпадения цели, поставленной в вводной части и подготовленным содержимым, внутренним наполнением подготовленного отчетного материала. Конечно, если соблюдать формализм, то при не раскрытии хотя бы одной задачи, можно считать, что цели проекта не достигнуты. В таком случае задание проверяющие могут вовсе не оценить члены проверяющей комиссией, и потребуется проведение доработки. Выбирая тему и определяя цель также следует избегать невыгодных узконаправленных проектов, которые могут представить проверяющим задание членам комиссии в невыгодном для вас свете

4 Этап

Оформляйте все дословно, как в заголовке. Если точно определено название работы, нет более никаких сомнений в формулировке, цель в виде повторения названия - самый оптимальный вариант, дающий понять на нацеленность каждого абзаца, фразы и каждого слова на наиболее полное и эффективное раскрытие темы и достижение поставленной цели. Классический подход, это когда цель не разжевывает название и не объясняет его. Приведем пример: если заявлена работа по теме; «Основные факторы, формирующие человеческую агрессию, пути и способы ее подавления » по психологии, сформировать цель следует приблизительно так: «Цель моей работы - выяснить сущность проявления врожденной человеческой агрессивности, определить пути и способы для ее подавления в современном светском обществе».

5 Этап

Формулировка не должна быть слишком простой. Важно, чтобы проверяющим написанная цель работы не показалась примитивной, недоработанной, сформулированной наспех. В таком случае члены жюри могут пожелать боле глубоко и внимательно исследовать содержимое работы, вникнуть в ее суть, и, как следствие - найти массу недостатков, несовпадений, несоответствий и т.п. Как правило, работы проверяются в больших объемах, и если комиссия не находит ошибок и недочетов, лежащих на поверхности, в содержимое никто не углубляется. Ну а если цель четкая, ясная, понятная, проверяющие могут сказать, что этого вполне достаточно. Останется лишь уверенно отстоять свою точку зрения во время защиты. В ходе устной защиты работы, напротив, следует стремиться формулировать все простым и доступным языком, что упрощает восприятие переданной информации.

Аттестационная комиссия будет смотреть, в первую очередь на цель создания диплома, а также на то, какие задачи исполнитель решал, чтобы обеспечить достижение цели. Проверяющие тщательно исследуют все эти основные моменты, которые должны быть указаны в вводной части дипломной работы, чтобы в последующем составить заключение об успехе проведенных исследований студентом.

Цель - это обычно положительный прогноз на предстоящие исследования. Достижение цели - вернейший путь успешной сдачи работы. В процессе выполнения работы студент самостоятельно определяет и выбирает методы и формы, пути и способы достижения поставленной цели. И от того, насколько глубоко и эффективно, четко и точно будет подведена работа к поставленной в начале цели, зависит конечный результат.

Формирование цели - это выбранный студентом способ решения обозначенной проблемы. Ну а далее следует приступать к формированию задач и работе над ними.

Декабрь – месяц спокойствия и умиротворения . Это месяц, способствующий отдыху, время, когда можно со спокойной душой остановиться и оглядеться вокруг себя. Это перерыв в гонке повседневной жизни, момент для восстановления сил и перегруппировки внутренних ресурсов. Самым лучшим в декабре будет находиться в состоянии расслабления и покоя, впитывая его всем своим существом .

Другое состояние помимо покоя – это стремление к прощению и пониманию. Это более глубокий уровень. Прощение означает в том числе и умение отпустить все, и впустить в себя тишину и покой.

Отпустить, что вы потеряли, что обрели, отпустить эмоции и страсти, саму игру, в которой вы одержали победу или потерпели поражение. Подняться над всем этим в своем умиротворении и взглянуть на бытие спокойно и непредвзято.

В таком состоянии человек способен осознать свое единство со всеми – и с теми, кто его победил, и с тем, кого он победил. Это мудрость, которую можно получить, обретя мир внутри себя. Не найти лучшего времени для медитации и самопогружения . Будьте тихи и спокойны, ощутите эту тишину, отпустите страсти.

В декабре 2016 вы взращиваете и лелеете тишину. Это неблагоприятное время для шума, суеты, потоков информации и пустых разговоров. Каждое слово должно идти от сердца и делиться им нужно, когда мысль уже полностью сформировалась, и она достаточно важна. Меньше телевизора и радио, больше спокойного восприятия бытия.

Следует усмирить внутренний хаос, и подавить сумбур . Разум чист и гладок, как поверхность моря в полный штиль. Энергия этого месяца способна принести пользу, даже если человек просто молча глядит в потолок, не говоря уже о медитации. В этом месяце мало действий, которым благоприятствует его энергия.

Сейчас самое лучшее – отдышаться, и взглянуть на все из «тихого места». Слившись с текущей энергетикой, человек может получить фору на год вперед, обретя силы и уверенность в себе, проанализировав свои достижения и убедившись в своих крепнущих возможностях. По истечении этого периода вы будете способны на то, чего сами от себя не ожидали.

Именно внутренняя тишина и умиротворение позволят вам слиться с энергией этого месяца и быть созвучным ей.

Хорошо помогают записи. Они замедляют привычный бег, помогают сосредоточиться на успокоении стремительных мыслей, и прийти в гармонию с текущей энергетикой. Записи помогают отпускать эмоции.

Ведь стремление снова начать бег и окунуться в информационные потоки как раз и происходит от того, что человек не может отпустить внутри себя то, что лишает его покоя. Даже если просто записывать на бумаге свои мысли, это может принести в декабре большую пользу для наведения порядка внутри, и для спокойствия.

В мире также будет ощущаться влияние энергии умиротворения. Для активных действий необходимо превозмогать эту энергию, поэтому большинство серьезных планов вряд ли увенчается полным успехом. Страсти улягутся, люди будут склонны к тому, чтобы сделать перерыв и просто послушать тишину. Коллективное сознание успокаивается. Энергия соответствуют расслаблению и отдыху.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...