Святой иоанн новый сочавский. Святые нашего края

*** Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Мученика Василия Анкирского (ок. 362). Святителя Григория Назианзина, отца свт. Григория Богослова (374). Святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV). Мученика Феодота. Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII). Мученика Петра Пелопонесского (1776). Преподобномученика Иеремии (1918); священномучеников Платона, епископа Ревельского, и с ним Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) пресвитеров, Юрьевских (1919); священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).

Новый год

Праздник Нового года перешел в христианскую Церковь из ветхозаветной. Он вместе с другими праздниками был учрежден Моисеем по повелению Самого Бога. В ветхозаветной Церкви было два празднования Нового года. Одним из них начинался Новый год гражданский, другим - церковный. Гражданский праздновался осенью, в месяце тисри (сентябре) - в месяце собирания плодов, а церковный - весной, в месяце авиве или нисане (марте), - в месяце освобождения евреев от рабства египетского. В праздник Новолетия у иудеев были священные собрания, приносились жертвы в большом количестве, в храме и синагогах слушали чтение Свящ. Писания и вспоминали благодеяния Божий к Своему народу. Также и в нашей православной христианской Церкви есть Новый год гражданский, 1 января (прежде был 1 марта), и церковный - 1 сентября. Сам Господь Иисус Христос освятил новолетие сентября, когда однажды в этот праздник вошел в синагогу и прочитал слова прор. Исайи о новом благоприятном лете с Его пришествием на землю (Лк. 4:17-19). Месяц же март знаменателен для христиан событием воплощения Христа Спасителя от Пресвятой Девы в 25 день этого месяца. В нашем Отечестве январь принят был началом гражданского года с 1 января 1700 г., при императоре Петре Великом. Церковная служба Новолетию отправляется у нас 1 сентября, а в январе совершается только молебен по случаю Нового года.

Обрезание Господне

Церковное Предание нам свидетельствует, что на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

День святителя Василия Великого

Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять, в том числе и мать святителя праведная Емилия, причислены Церковью к лику святых.
Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки - риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.
Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями.
После смерти императора Константина Великого, при сыне его Констанции (337-361), арианское лжеучение, осужденное на 1-м Вселенском Соборе в 325 году, стало вновь распространяться и особенно усилилось при императоре Валенте (364-378), стороннике ариан. Для святых Василия Великого и Григория Богослова настал час, когда Господь призвал их из молитвенного уединения в мир для борьбы с ересью. Святой Григорий вернулся в Назианзин, а святой Василий - в Кесарию, вняв письменной просьбе епископа Евсевия, примирившегося с ним. Епископ Евсевий Кесарииский (автор знаменитой «Церковной истории») умер на руках у святого Василия Великого, благословив его быть своим преемником.
Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370 г.). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.
В непрестанных подвигах поста и молитвы святитель Василий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он дерзновенно мог испросить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику, приведя его к искреннему покаянию. По молитвам святителя получали прощение и разрешались от своих грехов многие великие, отчаявшиеся в спасении грешники. Интересный факт. Находясь на смертном одре, святитель обратил ко Христу своего врача иудея Иосифа. Последний был уверен, что святитель не сможет дожить до утра, и сказал, что в противном случае уверует во Христа и примет Крещение. Святитель испросил у Господа отсрочки своей кончины. Прошла ночь и, к изумлению Иосифа, святитель Василий не только не умер, но, встав с одра, пришел в храм, сам совершил таинство Крещения над Иосифом, отслужил Божественную Литургию, причастил Иосифа, преподал ему поучение, а затем, простившись со всеми, с молитвою отошел ко Господу, не выходя из храма.
Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его - в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.03.2019 -
12.03.2019 -
13.03.2019 -

По христианским летописям имя Иоанна (Нового) Сочавского известно с XIV века. Время его мирской жизни относится к 1300 г. – 1330 г. Известно, что он был преуспевающим торговцем, слыл честным и великодушным гражданином своего города Трапезунда, который принадлежал тогда греческой империи. Уважаемый горожанами купец был милостив, щедр и хорошо образован. Он жил в согласии с библейскими заповедями, всегда пособляя страждущим. Ведь не богатство является грехом, а жадность к наживе. Человек же, радеющий о других, будет обласкан Господом. Именно за эти качества купца при жизни любили и почитали безмерно.

Святой великомученик Иоанн (Новый) Сочавский

Христианские летописи из жизни Святого великомученика Иоанна Сочавского

По роду своих занятий Иоанн Сочавский часто отправлялся в дальние странствия. Именно одна из таких поездок обернулась трагедией. Капитан судна, на котором именитый торговец отправился за товарами, оказался не православным верующим, а язычником-огнепоклонником (огнепоклонники – приверженцы древней языческой религии обожествления огня). Кроме того, он был человеком жестоким и завистливым. Во время беседы между попутчиками произошёл спор. Несогласие православного купца с мнением капитана, последний счёл за оскорбление и затаил обиду.

По прибытии в город Белград Босфорский, находившийся в те времена под игом татар-язычников, капитан отправился к градоначальнику. Он-то знал, что с ним у него не будет противоречий, поскольку они принадлежали к единой вере. Капитан солгал, что привёз христианина, желающего вступить в ряды язычников. Градоначальник захотел встретиться с купцом и пригласил его в свой дом.

Ничего не подозревающий Иоанн на это согласился и, прибыв в гости, был ошеломлён предложением поменять веру. Результатом этой встречи стало жестокое убийство молодого христианина. Сначала его безжалостно избили, а потом заковали в кандалы и бросили в темницу. На протяжении нескольких дней Иоанна Сочавского подвергали таким пыткам и избиениям палками, что отсекались от тела куски плоти. Так, принуждали его принять веру языческую. Но, православный мученик предпочёл погибнуть, чем отказаться от Христа.

На этом издевательства не закончилось. Градоначальник распорядился привязать почти бездыханного Иоана Сочавского к дикой лошади, которая долгое время трепала истерзанное тело по булыжным улицам города. Местные жители, принадлежавшие к тем же язычникам-огнепоклонникам, глумились и веселились над происходящим, кидали в казнённого камни, пока не нашёлся в толпе варваров тот, кто не мог больше слушать страдания и отсёк непобеждённому христомученику голову.

Мёртвое тело Иоанна Сочавского так и осталось лежать на дороге. А наступившей ночью над растерзанными останками появилось свечение в виде столпа, уходившего в звёздное небо. Возле него ясно проявились три образа светоносных с горящими лампадами. Увидевший это местный язычник, хотел выпустить в молящихся стрелу, схватил лук и – лишился дара речи оставшись стоять столбом до самого утра. А светящиеся образы мужей, склонившихся над телом Иоанна Сочевского, совершили обряд и исчезли. Тем самым действом великомученик был причислен к лику Святых.

Обезумевший горожанин наутро поведал всем об увиденном чуде. Градоначальник, узнав о случившемся, испугался и велел срочно захоронить истерзанное тело. Капитан корабля, являвшийся пособником кровавой расправы, на это обозлился и решил похитить святые останки. Когда он пробирался ночью к месту погребения, в этот самый момент к местному православному священнику явился образ Иоанна Сочавского, просившего не допустить готовящееся преступление. Кражу святых предотвратили.

А с этого дня к могиле потекли реки страждущих. И долго ещё передавались из уст в уста чудесные явления, происходящие на этом месте. Через некоторое время, останки Святого по настоянию священника были перенесены в Храм, где находились более 70 лет. А в 1402 году мощи были перенесены в город Сочаву, после чего святой Иоанн Новый получил имя Иоанна Сочавского.

На протяжении многих веков молились все купцы, приезжавшие в тот город, над его мощами. Потому что знали о мученической смерти и произошедшем после этого чуде. Они слышали, что новопреставленный Святой при жизни был успешным и праведным торговцем, уважаемым всеми человеком, верующим и прославляющим Бога нашего Иисуса Христа и не отказавшегося от веры пред страхом чудовищных мук.

В настоящее время часть мощей преподобного Иоанна Сочавского размещаются в Вознесенском соборе Белгород-Днестровска (бывший Белгород Босфорский) . Здесь же бьёт источник с целебной водой, названный именем великомученика Иоанна. Каждую неделю, по пятницам, в день совершения таинства вознесения души, в храме совершается богослужение.

Образ Иоанна Сочавского творит многие чудеса. Так, известен случай, произошедший в 1898 году. В храм с мощами святого Иоанна Сочавского явилась прихожанка дворянского рода и попыталась оторвать частицу мощей, а именно палец. Сделав это, она села в экипаж и попыталась уехать, но повозка не тронулась с места. Барыня поняла, что натворила и, признавшись, вернула частицу на место.

Многие приезжают в эти места за помощью. Просят здоровья, терпения, разрешения жизненных проблем. Поскольку каждый молящийся знает, что в своей вере надо обращаться не только к известным всемилостивейшим образам, но и к Святым, покровительствующим определённым областям деятельности. За свою преданность Богу именитый трапезундский купец, святой великомученик Иоанн Сочавский, считается благодетелем торговли и людей ею процветающих .

Верующие приходят к иконе этого Святого за поддержкой в сфере продаж. Они просят его:

  • о приумножении достатка и прибыли;
  • об улучшении в торговых делах;
  • о привлечении поставщиков и потребителей;
  • о продаже или приобретении имущества (недвижимости или машины).

Иоанн Сочавский является помощником не только в торговом бизнесе, но и к его мощам идут на поклон с просьбами об избавлении от болезней и недугов. Ведь этот Святой при жизни был милостивым к больным и страждущим людям, помогал им словом и делом.

Чтобы помолиться перед иконой и ваше обращение было услышано, необходимо знать ряд правил, рекомендуемых к выполнению.

  1. Перед началом запланированного мероприятия, касающегося продажи/покупки, испросите благословения у священнослужителя . Для этого нужно прийти в Храм. В случае добросердечных намерений, батюшка обязательно вас благословит.
  2. Надо иметь истинную веру, произносить слова молитвы искренне и от чистого сердца . Ведь лишь непоколебимая вера способна слушать и помогать в любом праведном деле.
  3. Нельзя иметь помыслов об обмане и попустительстве неверных деяний , влекущих за собой умысел наживы.
  4. Текст молитвы можно знать наизусть или переписать своей рукой на чистый лист бумаги. Надо заранее понять все приведённые слова и читать выразительно, без запинки и остановок .
  5. Молитву лучше произносить в одиночестве и тишине .
  6. Если вы находитесь в Храме, рядом с иконой Святого зажгите свечу.
  7. Произносите молитву утром, перед выходом на работу, и вечером перед сном. Важно это делать каждый день .
  8. Читайте текст обращения к Иоанну Сочавскому в канун , когда вам предстоят любые дела по торговым сделкам, будь то покупка/продажа недвижимости, машины или любого предмета обихода, даже не столь крупного масштаба.
  9. После прочтения слов молитвы, перекреститесь три раза и поклонитесь образу .

Верующим людям, обеспечивающим себя и свою семью работой в торговле, стоит приобрести в дом икону с ликом Святого Иоанна Сочавского.

После того, как желаемое исполнилось, поблагодарите Святого!

Молитвы пред образом

«Святой, славный и всемилостивый Великомученик Христов, Иоанн, ходатайствую спасения и молю тебя, раб Твой в Божественном Храме у святых мощей поклоняющийся, милостив будь ко мне, просящему помощи Твоей, призывающего испросить у Милостивого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа оставления грехов до сего дня и часа содеянных мною. Да помоги мне в деле задуманном, в коем не имею злого умысла, а хочу сотворить его лишь правдою и любовью к ближнему. И сохраняй меня в час совершения сего дела от всех козней лукавого и соблюди от зол душевных и телесных. Молю тебя услышать и к помощи призываю. Да будет воля твоя, всегда, ныне и присно, и во веки веков. »

«О, Святой Иоанн, признанный Святым Великим и благочестивым. Ты прожил достойную жизнь, выдержав муки и испытания. Ты принял смерть, но не утратил веры во Всевышнего. Как помогал ты страждущим и нуждающимся при жизни своей, так помоги мне с Небес, внимая мольбе моей. Всепрощающий и справедливый, прошу обратить свой небесный взор на преклонённого пред тобой и помолись обо мне и о моём деле, Господу нашему Иисусу Христу, коему служу верой и правдою. Помоги встать делу моему и отведи от меня завистливые взоры, убереги от обмана недоброжелателей. Молю тебя о прощении за прегрешения вольные и невольные и уповаю на твоё всемилостивейшее покровительство. Аминь!»

  • Молитва о продаже или покупке квартиры (дома, машины).

«Святой мученик Иоанн! Призри с чертога небесного на просящего твоей помощи и не отвергни меня, но, Ты, благодетель и ходатай, моли Христа Бога, человеколюбивого и многомилостивого, что б сохранил от всякого лютого посягательства. Да не осуди меня, грешного, по беззакониям моим вольным и невольным, да не во зло содеянным, а по неведению, защити от всякого обстоятельства: от труса, потопа, огня, меча, нашествия и брани.

Даруй мне от Всещедрого Бога, во славу имени Его, крепкого твоего заступничества. Да Твоими молитвами он будет слушать и даст мне, Господь Всемогущий за мир моих помыслов. Да укрепит в мире Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Моли прилежно, святой мученик, благословение Христа Бога нашего, за благополучие дела задуманного. Истинно поклоняюсь в настоящей просьбе своей и верую в извечную жизнь на небесах. Благодарю Господа нашего, Ему же всякая слава и честь Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!»

Чтобы иметь помощь в торговых делах, помимо Иоанна Сочавского, молятся и другим святым:

  • Святителю Николаю Мирликийскому.
  • Мученику Спиридону Тримифунтскому.

Но, главное, молиться надо Господу. При этом совсем необязательно использовать длинные молитвы и ставить дорогие свечи. Просто достойно выполняя свою работу, перед каждым делом говорите: «Господи, помилуй! Пресвятая Богородице, спаси!»

3 молитвы Иоанну Сочавскому на успешную торговлю

4.3 (86.33%) 120 голос.

Молитва Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

«Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва вторая Великомученику Иоанну Сочавскому на торговлю

«О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Сильнейшая молитва на торговлю Иоанну Сочавскому

«Святый, славный и всехвальный Великомучениче Христов, Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим Тя раби Твои, собрании днесь в Божественнем Твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь Тя призывающим и мученическая Твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у Многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных; всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Удивительны, прекрасны и иногда страшны подвиги великомучеников за веру Христову. Чудо состоит не в том, какие именно муки они испытывают. Великое чудо в том, что мучения они переносят радостно, воспевая Имя Христово. Даже страшная боль не сможет отвратить их от истинной веры. Таковым является и житие святого Иоанна Нового Сочаевского, память которого празднуется 15 июня.

Житие Иоанна Сочавского

Святой жил в XIV веке в городе Трапезунде. Мужчине было около 30 лет, занимался он торговлей, но был христианином и свято верил в Бога.

Однажды он нанял корабль для поездки по торговым делам. Капитан судна которого был своенравным моряком, исповедовавшим язычество . Ему не по нраву пришелся благочестивый пассажир, который стремился помочь каждому, кто испытывал всяческие трудности в пути. Языческой натуре моряка были противны пост и молитва, доброта и всепрощение. Он вступал в спор со святым, пытаясь призвать его к вере в языческих божков, но в прениях всегда проигрывал, что вызывало в нем еще более сильные приступы раздражения.

Вскоре фряг придумал коварный план по уничтожению святого праведника. В тот момент, когда судно причалило к берегу Белграда, он пошел к местному градоуправителю-солнцепоклоннику и оклеветал блаженного Иоанна. Он уверил градоначальника в том, что его пассажир твердо намерен предать Христа и принять ислам.

Он дополнил, что Иоанн - богатый купец и мудрец, поэтому градоначальнику будет почетно, что на его счету окажется такой новообращенный.

Правитель повелел привести к себе Иоанна. Он принял его при множестве народа, с большим уважением и предложил всенародно отречься от православия. Иоанн знал, что в тот момент, когда он произнесет слова, опровергающие ложь капитана, наступит последний миг его земного жития. Он помолился, а потом вслух уличил градоначальника во лжи, указав, что это происки сатаны. Он призвал правителя города принять христианство, на что разгневанный словами Иоанна градоначальник приказал растянуть мужчину на земле и что есть силы бить его тело палками. От сильнейших ударов его кожа рвалась на куски, он получал такие увечья, от которых должен был тут же умереть.

Один из наблюдавших чудо иудеев решил, что трое мужей - это православные священники, пришедшие забрать тело для погребения. Он взял дома лук и стрелы, натянул тетиву и застыл в этой позе. Так он простоял до рассвета.

Утром исчезли лампады и мужья, но «стрелок» так и оставался недвижимым.

Любопытные люди подходили к нему и интересовались произошедшим, так что иудею пришлось рассказать им всю правду. Невольно он свидетельствовал во Славу Господню и случилось чудо - неведомая сила, ранее сковавшая его члены, отпустила тело и он смог расслабить руки.

Слух о страшном чудотворении дошел до мучителя-градоправителя. В страхе наказания Божиего, он разрешил верующим похоронить тело Иоанна в соответствии с христианскими традициями. Мученика с почестями погребли близ местной православной церкви.

Через некоторое время капитану-язычнику, который сдал святого Иоанна на растерзание белгородскому градоправителю, стала известна история гибели мученика. Он принес покаяние и принял решение привезти тело усопшего на родину в качестве святыни. Но мученик Иоанн явился в сонном видении настоятелю храма, возле которого он был погребен и рассказал о готовящемся преступлении.

Тогда прихожане приняли решение возложить святые мощи на алтарь храма, где они пролежали 70 лет.

Сучава (Румыния). В Монастыре святого Иоанна Нового

Сила чудотворных мощей

Много чудес совершалось над нетленным телом мученика: сиял яркий свет, периодически появлялся огненный столп подобный тому, который сиял на площади. Мощи источали благоуханный аромат и при них случались исцеления.

О происходящих чудесах в 1402 году узнал правящий в те времена Молодовлахией воевода Александр. Он желал привести святые мощи к себе, на что белградские христиане дали свое согласие. Встреча нетленного тела святого мученика сопровождалась каждением, множеством свеч в руках встречающих, христиане были полны великой радости.

Мощи были положены в главной церкви города Сочавы, а святой Иоанн стал покровителем города. В 1589 году правитель Богдан III возвел новый собор и чудотворные мощи с почестями были перенесены в его стены.

При наступлении татар на Сочаву митрополит Анатолий вместе со всем городом молился пред мощами. С ними был совершен крестный ход, нетленное тело везли на повозке. Но дабы сберечь мощи, христиане приняли решение укрыть повозку в цитадели, но она оказалась недвижимой. Наутро Спаситель послал сильнейший ливень на город, река вылилась из берегов и в порывах дождя и шквалистого ветра татары отступили, не имея возможности передвижения по городу.

В 1686 году Ян Собенский со своим войском перевез святые останки в Польшу. Там они покоились почти 100 лет и являли миру чудеса Господни. Причем к силе чудотворных мощей прибегали представители католицизма. В 1783 году мощи вновь вернулись на родину в Сочаву.

Интересно. Среди многочисленных чудотворений по мольбам к мученику Иоанна особо примечательно чудо, случившееся с одной знатной дворянкой. Она решила тайно похитить частицу мощей святого и оторвала частичку его пальца. Попытки отправиться домой не увенчались успехом, потому что ее повозка застыла как вкопанная. Женщина поняла свою провинность, принесла раскаяние и вернула украденную часть пальца.

И до сих пор множество людей

Какие существуют изводы иконы

Иконография образа Иоанна Нового краткая. Обычно святой изображается как молодой мужчина с пышными локонами волос и бородой. В одной руке он удерживает Святое Распятие, другая же рука поднята в благословляющем паству жесте.

На изводах с иконы святой иногда изображается держащим в руке свиток с текстом Святого Евангелия. Его образ символизирует преданность Иоанна духовным святыням.

Мощи

В настоящее время его тело покоится в Румынии в городе Сучаву в храме святого Георгия. На месте первого захоронения святого восстановлена часовня. Частица его мощей находится в этом же городе в Свято-Вознесенском соборе.

И до наших дней дошла слава о чудесах и исцелениях, происходящих от мощей святителя, претерпевшего сильнейшие муки своего тела во Славу Господа. Несмотря на нечеловеческие мучения, Иоанн Новый остался верен Спасителю, тверд характером и чист душой, за что ему была дарована великая слава как на небе, так и на земле.

Посмотрите видео о Иоанне Сочавском

Родиной святого великомученика Иоанна Нового был знаменитый город Трапезунт, что близ границы с Ассирией и Арменией. Расположенный на берегу Черного моря, он служил в то время удобным портом и центром торговли. Главным занятиями его жителей были мореплавание, рыбная ловля и торговля. Святой Иоанн Сочавский тоже занимался торговлей.

Однажды пришлось ему плыть на иностранном корабле начальником которого был фряг, человек неправославной веры. Видя добродетельную и непорочную жизнь Иоанна, его молитву, пост, милосердие к терпящим нужду на корабле или заболевшим, начальник корабля негодовал и яростно спорил с Иоанном о вере.

Но Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном деле, побеждал фряга в этих спорах, а тот очень гневался на Иоанна и в конце концов замыслил против него следующее. Когда пристал корабль к берегу у города Белграда, корабельщик отправился к градоначальнику и сказал: «Начальник! Со мной на корабле прибыл муж, который желает, отказавшись от своей веры, перейти в вашу. Если ты поскорей приведешь его к иноверию, будет тебе великая слава, так как этот человек очень искусен в слове и знатен в Трапезунте».

Правитель города обрадовался, повелел привести Иоанна к нему и сказал: «Я слышал, что ты хочешь перейти в нашу веру. Похули же во всеуслышание перед собранием христианскую веру. Стань вместе с нами и принеси жертву нашему богу солнцу». На что святой Иоанн ответил: «Ты лжешь о начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего. Это умышление врага истины, твоего отца, сатаны! Не преклонюсь солнцу, не принесу жертву небесному светилу, созданному Господом, не отрекусь от Христа, Спасителя моего».

Тогда правитель повелел воинам сорвать с мученика одежды и, положив перед ним множество палок, сказал: «Или отрекись от своей веры, или я предам тебя лютейшим мучениям и смерти».

Иоанн ответил: «Бей жезлами, сжигай огнем, утопи в воде или рассеки меня мечом — всё готов радостно принять ради любви ко Христу.

Тогда мучитель повелел бить Иоанна, и воины так били его жезлами, что всё уже вокруг окрасилось кровью, и его едва живого связали цепями и бросили в темницу.

Наутро мучитель снова убеждал Иоанна отречься от своей веры и, но не дождавшись этого, приказал вновь истязать его. Когда же изнемогли воины, бившие его, градоначальник повелел привязать Иоанна к хвосту свирепого коня. Один из воинов, сев на коня, гнал его по улицам, влача мученика по земле. Толпы иудеев кидали в него камни, а один из них настиг мученика и отсёк мечом ему голову.

Так окончил святой Иоанн свой страдальческий подвиг. Тело его лежало непогребенным, а ночью случилось чудо: над телом ярко горели лампады, и три светоносных мужа пели священные песнопения, и виден был столп огненный над честными мощами мученика. Один иудей, увидевшей это явление, подумал, что это христианские священники пришли предать святого Иоанна погребению. Он собрался пустить в одного из них стрелу, но стрела прильнула к пальцам и иудей не смог пустить стрелу и освободиться от своего оружия, и так пробыл до рассвета.

Утром рассказал он пришедшим сюда людям, что видел. И тогда руки его разогнулись и он освободился от лука. Узнав о происшедшим ночью, градоначальник испугался и повелел христианам похоронить тело мученика при их церкви.

Через некоторое время тот фряг, что предал Иоанна на мучения. раскаялся в своем поступке и решил украсть тело святого. Он пришел с товарищами ночью к гробу мученика. Но в это время святой Иоанн явился во сне пресвитеру церкви, у которой был похоронен, и сказал: «Вставай и скорее иди к церкви, ибо меня хотят украсть».

Пресвитер тотчас встал и отправился к месту погребения, где нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого уже собирались унести.

Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего Святых Своих. Взяв мощи святого мученика, внесли их в церковь, и положили на алтарь у святого Престола. Там они находились более 70 лет.

От мощей стали совершаться различные чудеса. Слух об этом дошел до великого воеводы Молдовлахии Александра. По совету архиепископа Иосифа он перенес мощи мученика в столицу Молдовлахийского государства Сочав.

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, имеет особую благодать от Бога помогать занимающимся торговлей. Память его празднуется 2/15 июня .

Тропарь, глас 4

Житие на земли добре окромляя,страдальче, милостынями, и частыми молитвами, и слезами,паки же ко страданию мужески устремився,персское обличил еси нечестие.Темже Церкви был еси утверждениеи христиан похвало, Иоанне приснопамятие.

Молитва Святому Великомученику Иоанну Сочавскому

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов, Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим Тя раби Твои, собрании днесь в Божественнем храме и раце святых мощей твоих поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь Тя призывающим и мученическия Твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вконтакте

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...