Бонифаций святой православный. Святой бонифаций

.
Германия , Нидерланды .
Пивовары, портные.

Бонифаций или Вонифатий (лат. Bonifatius ), тж. Винфрид (лат. Winfried, Winfrid, Wynfreth ; / , Кредитон , графство Эксетер, Уэссекс , в наст. время Девоншир на юго-западе Англии - 5 июня , возле Доккума , в наст. время - Фрисландия) - архиепископ в Майнце , наиболее видный миссионер и реформатор церкви в государстве франков , прославившийся как Апостол всех немцев .

Жизнь

Винфрид воспитывался в монастырях ордена Св. Бенедикта в Эксетере и Натселле (близ современного Саутгемптона в графстве Гемпшир). В Натселле в возрасте 30 лет он был рукоположён в сан священника . Его основными занятиями были преподавание грамматики и стихосложение. Но в 716 году Винфрид решает покинуть монастырь и, став миссионером , отправляется в дремучие леса на востоке империи франков . К этому времени он уже успел стать достаточно известным учёным, а, кроме того, и автором одной из новых латинских грамматик.

Винфрид был вторым миссионером (после утрехтского епископа Виллиброрда), пришедшим с Британских островов для того, чтобы обратить язычников-саксов в христианство. В 719 году Винфрид получает благословение папы Григория II и принимает имя Бонифаций .

Миссионерские путешествия Бонифация были чем-то вроде экспедиций к языческим племенам, в которых его сопровождала большая свита, включавшая в себя также и воинов с ремесленниками. Во время таких экспедиций на материк основывались небольшие поселения и монастыри . Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место на севере Гессена, близ Гайсмара: неподалёку от пограничного укрепления франков стояло священное для германцев-язычников дерево - Дуб Донара (Дуб Тора). Бонифаций решился срубить его. Присутствовавшие при этом язычники ожидали гнева своего бога, но, как оказалось, напрасно. Они были поражены тем, как легко пала их святыня. Из срубленного священного дерева Бонифаций распорядился возвести во Фритцларе капеллу Св. Петра. Сегодня на этом месте находится монастырь и церковь Св. Петра.

Неизвестно, что заставило 80-летнего Бонифация отправиться в очередную миссию к язычникам фризам . Легенды повествуют, что он хотел принять мученическую смерть. Но даже если его смерть и не была мученической в строгом смысле (согласно некоторым источникам, Бонифаций был убит во время обычного ограбления), большое значение имело его незамедлительное причисление к лику святых , что, возможно, имело под собой политические причины.

Значение

Особая историческая роль Бонифация заключается в том, что его деятельность была направлена на создание в восточных землях церковных структур, подчинённых центру папства Риму . Именно так организовывалась церковь на Британских островах, и именно её Бонифаций представлял, в отличие от своих ирландско-шотландских предшественников на континенте. Начало миссионерской деятельности Бонифация не было вполне успешным, но вскоре ему удалось получить благословение папы, что постепенно обеспечило ему необходимый авторитет и поддержку франкской знати. Своей деятельностью Бонифаций распространял влияние Рима на происходящее в западной и центральной частях Европы. Поддержка Рима была залогом успеха миссионерской деятельности, но, более того, Бонифацию удалось заложить основы церковной иерархии с центром в Риме, независимой в своих решениях от светской власти. Всё же ему не удалось создать такую церковную иерархию, которая была бы полностью независима от интересов знати (для этого ему была необходима поддержка кого-либо из светских правителей). Но именно Бонифаций, распространявший власть Рима как центра христианства, заложил фундамент становления христианской Европы. Ему удалось убедить Карла Мартелла и вождей некоторых германских племён, что христианство имеет множество преимуществ, среди которых и огромный культурный и политический потенциал единения.

Ежегодно в Фульде , где погребён Бонифаций, собирается конференция немецких епископов. Часть мощей Святого Бонифация находится в церкви Св. Хильдегарды и Иоанна в Эйбингене (Рейнгау), где Хильдегардой Бингенской были собраны мощи многих святых.

В 1250-ю годовщину смерти святого мученика Бонифация в июне г. были проведены многочисленные памятные мероприятия в Кредитоне , Доккуме , и Фульде . Кроме того, был поставлен мюзикл , рассказывающий о жизни Бонифация.

Основные события в жизни Бонифация

  • - англо-саксонский миссионер Винфрид начинает свою миссию на континенте.
  • - Винфрид получает благословение папы Григория II перед началом миссии в Германии , и принимает имя Бонифаций . Его путь лежит через Фрисландию , Тюрингию , Саксонию , Гессен и Баварию , где он проповедует.
  • - папа Григорий II посвящает Бонифация в епископы .
  • - Бонифаций срубает священное для германцев-язычников дерево Дуб Донара (близ Фритцлара).
  • - Бонифаций основывает церковь Св. Петра во Фритцларе.
  • - папа Григорий III назначает Бонифация архиепископом восточной Франкской Империи.
  • - Бонифаций назначается легатом папы в королевстве франков.
  • - города Вюрцбург , Бюрабург и Эрфурт становятся епископствами. Бонифаций назначает Брукарда епископом в Вюрцбурге, Витту - в Бюрабурге. Бонифаций вместе с Карлманном из рода Каролингов предпринимает попытки начать реорганизацию церкви во Франкском королевстве.
  • - ученик Бонифация монах-бенедиктинец Стурмий основывает Фульдский монастырь .
  • - Бонифаций становится епископом Майнца (титула архиепископа он удостоен лишь ad personam , то есть за личные заслуги, так как Майнц становится архиепископством лишь в 781/82 гг.).
  • - с позволения папы провёл церемонию коронации майордома Пипина Короткого в Суассоне. (Повторно коронация, уже с обрядом помазания, проводится папой Стефаном II 7 января г. в Сен-Дени).
  • 5 июня - Бонифаций и 50 человек его свиты убиты близ Доккума при попытке совершить обряд крещения. Тело Бонифация было сперва доставлено в Майнц , а затем погребено в соборе г. Фульды .

Мюзикл

В 2004 г. (1250-я годовщина смерти Бонифация) в Фульде был поставлен мюзикл, изображающий жизнь святого. Представление имело успех, и было запланировано поставить его также и в 2005 г. Роль Бонифация в мюзикле играет Итан Фримэн (Ethan Freeman).

Напишите отзыв о статье "Святой Бонифаций"

Литература

Ссылки

  • www.landesschule-pforta.de/archiv/extern/bonifatius/Startseite.htm - Bonifatius - Leben und Werk-
  • www.bistum-fulda.de/bonifatiusjahr2004/index.shtml - Сайт епископства Фульды
  • www.heiligenlexikon.de/index.htm?BiographienB/Bonifatius_Winfried.htm - Ökumenisches Heiligenlexikon
  • www.bonifatius-in-thueringen.de

Отрывок, характеризующий Святой Бонифаций

– Он говорит – женщина, а Марья Николавна – барыня, – сказал дворовый человек.
– Да вы знаете ее, зубы длинные, худая, – говорил Пьер.
– И есть Марья Николавна. Они ушли в сад, как тут волки то эти налетели, – сказала баба, указывая на французских солдат.
– О, господи помилуй, – прибавил опять дьякон.
– Вы пройдите вот туда то, они там. Она и есть. Все убивалась, плакала, – сказала опять баба. – Она и есть. Вот сюда то.
Но Пьер не слушал бабу. Он уже несколько секунд, не спуская глаз, смотрел на то, что делалось в нескольких шагах от него. Он смотрел на армянское семейство и двух французских солдат, подошедших к армянам. Один из этих солдат, маленький вертлявый человечек, был одет в синюю шинель, подпоясанную веревкой. На голове его был колпак, и ноги были босые. Другой, который особенно поразил Пьера, был длинный, сутуловатый, белокурый, худой человек с медлительными движениями и идиотическим выражением лица. Этот был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. Маленький француз, без сапог, в синей шипели, подойдя к армянам, тотчас же, сказав что то, взялся за ноги старика, и старик тотчас же поспешно стал снимать сапоги. Другой, в капоте, остановился против красавицы армянки и молча, неподвижно, держа руки в карманах, смотрел на нее.
– Возьми, возьми ребенка, – проговорил Пьер, подавая девочку и повелительно и поспешно обращаясь к бабе. – Ты отдай им, отдай! – закричал он почти на бабу, сажая закричавшую девочку на землю, и опять оглянулся на французов и на армянское семейство. Старик уже сидел босой. Маленький француз снял с него последний сапог и похлопывал сапогами один о другой. Старик, всхлипывая, говорил что то, но Пьер только мельком видел это; все внимание его было обращено на француза в капоте, который в это время, медлительно раскачиваясь, подвинулся к молодой женщине и, вынув руки из карманов, взялся за ее шею.
Красавица армянка продолжала сидеть в том же неподвижном положении, с опущенными длинными ресницами, и как будто не видала и не чувствовала того, что делал с нею солдат.
Пока Пьер пробежал те несколько шагов, которые отделяли его от французов, длинный мародер в капоте уж рвал с шеи армянки ожерелье, которое было на ней, и молодая женщина, хватаясь руками за шею, кричала пронзительным голосом.
– Laissez cette femme! [Оставьте эту женщину!] – бешеным голосом прохрипел Пьер, схватывая длинного, сутоловатого солдата за плечи и отбрасывая его. Солдат упал, приподнялся и побежал прочь. Но товарищ его, бросив сапоги, вынул тесак и грозно надвинулся на Пьера.
– Voyons, pas de betises! [Ну, ну! Не дури!] – крикнул он.
Пьер был в том восторге бешенства, в котором он ничего не помнил и в котором силы его удесятерялись. Он бросился на босого француза и, прежде чем тот успел вынуть свой тесак, уже сбил его с ног и молотил по нем кулаками. Послышался одобрительный крик окружавшей толпы, в то же время из за угла показался конный разъезд французских уланов. Уланы рысью подъехали к Пьеру и французу и окружили их. Пьер ничего не помнил из того, что было дальше. Он помнил, что он бил кого то, его били и что под конец он почувствовал, что руки его связаны, что толпа французских солдат стоит вокруг него и обыскивает его платье.
– Il a un poignard, lieutenant, [Поручик, у него кинжал,] – были первые слова, которые понял Пьер.
– Ah, une arme! [А, оружие!] – сказал офицер и обратился к босому солдату, который был взят с Пьером.
– C"est bon, vous direz tout cela au conseil de guerre, [Хорошо, хорошо, на суде все расскажешь,] – сказал офицер. И вслед за тем повернулся к Пьеру: – Parlez vous francais vous? [Говоришь ли по французски?]
Пьер оглядывался вокруг себя налившимися кровью глазами и не отвечал. Вероятно, лицо его показалось очень страшно, потому что офицер что то шепотом сказал, и еще четыре улана отделились от команды и стали по обеим сторонам Пьера.
– Parlez vous francais? – повторил ему вопрос офицер, держась вдали от него. – Faites venir l"interprete. [Позовите переводчика.] – Из за рядов выехал маленький человечек в штатском русском платье. Пьер по одеянию и говору его тотчас же узнал в нем француза одного из московских магазинов.
– Il n"a pas l"air d"un homme du peuple, [Он не похож на простолюдина,] – сказал переводчик, оглядев Пьера.
– Oh, oh! ca m"a bien l"air d"un des incendiaires, – смазал офицер. – Demandez lui ce qu"il est? [О, о! он очень похож на поджигателя. Спросите его, кто он?] – прибавил он.
– Ти кто? – спросил переводчик. – Ти должно отвечать начальство, – сказал он.
– Je ne vous dirai pas qui je suis. Je suis votre prisonnier. Emmenez moi, [Я не скажу вам, кто я. Я ваш пленный. Уводите меня,] – вдруг по французски сказал Пьер.
– Ah, Ah! – проговорил офицер, нахмурившись. – Marchons!
Около улан собралась толпа. Ближе всех к Пьеру стояла рябая баба с девочкою; когда объезд тронулся, она подвинулась вперед.
– Куда же это ведут тебя, голубчик ты мой? – сказала она. – Девочку то, девочку то куда я дену, коли она не ихняя! – говорила баба.
– Qu"est ce qu"elle veut cette femme? [Чего ей нужно?] – спросил офицер.
Пьер был как пьяный. Восторженное состояние его еще усилилось при виде девочки, которую он спас.
– Ce qu"elle dit? – проговорил он. – Elle m"apporte ma fille que je viens de sauver des flammes, – проговорил он. – Adieu! [Чего ей нужно? Она несет дочь мою, которую я спас из огня. Прощай!] – и он, сам не зная, как вырвалась у него эта бесцельная ложь, решительным, торжественным шагом пошел между французами.
Разъезд французов был один из тех, которые были посланы по распоряжению Дюронеля по разным улицам Москвы для пресечения мародерства и в особенности для поимки поджигателей, которые, по общему, в тот день проявившемуся, мнению у французов высших чинов, были причиною пожаров. Объехав несколько улиц, разъезд забрал еще человек пять подозрительных русских, одного лавочника, двух семинаристов, мужика и дворового человека и нескольких мародеров. Но из всех подозрительных людей подозрительнее всех казался Пьер. Когда их всех привели на ночлег в большой дом на Зубовском валу, в котором была учреждена гауптвахта, то Пьера под строгим караулом поместили отдельно.

В Петербурге в это время в высших кругах, с большим жаром чем когда нибудь, шла сложная борьба партий Румянцева, французов, Марии Феодоровны, цесаревича и других, заглушаемая, как всегда, трубением придворных трутней. Но спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по старому; и из за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения. Рассказывалось шепотом о том, как противоположно одна другой поступили, в столь трудных обстоятельствах, обе императрицы. Императрица Мария Феодоровна, озабоченная благосостоянием подведомственных ей богоугодных и воспитательных учреждений, сделала распоряжение об отправке всех институтов в Казань, и вещи этих заведений уже были уложены. Императрица же Елизавета Алексеевна на вопрос о том, какие ей угодно сделать распоряжения, с свойственным ей русским патриотизмом изволила ответить, что о государственных учреждениях она не может делать распоряжений, так как это касается государя; о том же, что лично зависит от нее, она изволила сказать, что она последняя выедет из Петербурга.
У Анны Павловны 26 го августа, в самый день Бородинского сражения, был вечер, цветком которого должно было быть чтение письма преосвященного, написанного при посылке государю образа преподобного угодника Сергия. Письмо это почиталось образцом патриотического духовного красноречия. Прочесть его должен был сам князь Василий, славившийся своим искусством чтения. (Он же читывал и у императрицы.) Искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно независимо от их значения, так что совершенно случайно на одно слово попадало завывание, на другие – ропот. Чтение это, как и все вечера Анны Павловны, имело политическое значение. На этом вечере должно было быть несколько важных лиц, которых надо было устыдить за их поездки во французский театр и воодушевить к патриотическому настроению. Уже довольно много собралось народа, но Анна Павловна еще не видела в гостиной всех тех, кого нужно было, и потому, не приступая еще к чтению, заводила общие разговоры.

Святой Бонифаций архиепископ Майнцский, выдающийся миссионер и реформатор Церкви в государстве франков, за которым закрепилось почетное наименование «Апостол всех немцев».

Винфрид (таким именем был наречен будущий святой при Крещении) родился в 672 или 673 году в графстве Эксетер на юго-западе Англии, будучи родом из англосаксонской знати. Он был от рождения посвящен Богу, а потому поступил в местный бенедиктинский монастырь уже в возрасте семи лет (как и его современник Беда Достопочтенный). Свое образование он закончил спустя семь лет в бенедиктинском монастыре в Натселле в графстве Гемпшир. В этом монастыре он провел около тридцати лет: здесь он стал священником в 30-летнем возрасте и возглавил монастырскую школу, преподавая в ней грамматику, риторику и стихосложение. Здесь же им была написана первая латинская грамматика для Англии, что принесло ему имя: он стал известен как ученый не только в Англии, но даже на континенте.

В то время миссионеры с Британских островов занимались христианизацией германских племен. Наибольшую известность получила во главе со св. Виллибрордом, ставшим епископом Утрехтским. Винфрид, охваченный страстным желанием присоединиться к этой миссии, сделал это в 716 г., в возрасте 43-х лет, преодолев сопротивление собственного настоятеля, стремившегося оставить его в монастыре. Та поездка оказалась неудачной, и Винфрид вернулся в свою обитель, где братия, всё еще надеясь удержать его, избрала его настоятелем взамен умершего прежнего. Но Винфрид не думал отказываться от своего замысла: он убедил епископа повлиять на братию, чтобы та избрала себе нового настоятеля, а его отпустила на континент.
В 718 г. Винфрид, заручившись рекомендательными письмами епископа, едет в Рим, где удостаивается аудиенции у Папы Григория II и получает его благословение на миссию. Притом Папа нарекает его новым именем – Бонифаций .

Бонифаций, перейдя через Альпы, направляется в Саксонию, и на этот раз его проповеди сопутствует успех. Миссия Бонифация распространялась как на язычников, так и на уже крещеных, но не переживших настоящего обращения и продолжавших прибегать к языческим практикам саксов.
Бонифаций готовил свои миссионерские путешествия весьма основательно: его сопровождали многочисленные помощники, переводчики, ремесленники и мастера, способные научить неофитов полезным умениям, а также воины, составлявшие охрану от воров и разбойников. Побывав с проповедью в каком-то месте, Бонифаций устраивал там монастырь, а вокруг него – небольшое поселение. Эти учреждения закрепляли успех его проповеди и затем становились центрами христианского просвещения для своей округи.
Летописи сообщают об одном любопытном эпизоде из миссионерской практики Бонифация. На севере Гессена неподалеку от пограничной заставы франков стояло священное для германцев-язычников дерево – Дуб Донара (Тора). Бонифаций решился его срубить. Присутствовавшие при этой акции язычники ожидали бурного гнева своего божества, но ничего не произошло, и в скором времени все местные язычники приняли христианство. Из срубленного дерева Бонифаций распорядился построить часовню во имя Св. Петра. Ныне на этом месте находятся монастырь и церковь Св. Петра.

Выбор имени Первоверховного Апостола для открываемых храмов и обителей не был случайным. Бонифаций не просто проповедовал Христа германским племенам, а и выстраивал на этих землях централизованную церковную структуру, в средоточии которой стояло служение Римского Епископа, как высшего духовного авторитета и отца всех христиан. Незадолго перед тем именно так была организована Церковь на родине Бонифация, где Поместные Церкви Англии, Ирландии и Шотландии соединились в единую англосаксонскую Церковь, принявшую Римский канон и признавшую примат Римского Епископа. Поддержка Рима стала залогом успеха миссионерских трудов св. Бонифация, но и он, со своей стороны, сделал очень многое для укрепления авторитета Столицы Петровой в Западной и Центральной Европе, закладывая основы церковной иерархии, опирающейся на авторитет Преемника Святого Петра, а потому независимой в своей деятельности от давления светской власти.
И всё же выстроить духовную власть полностью независимую от интересов политической власти и знати было невозможно. Понимая это, Бонифаций был вынужден налаживать тесные отношения с правящим домом Королевства Франков, влияние которого к тому времени распространилось и на саксонские племена. Суровый и деспотичный правитель Карл Мартелл до конца жизни оставался лишь номинальным христианином, однако Бонифаций сумел убедить его в преимуществах христианства с точки зрения строительства государства, указывая на его огромный культурный потенциал и потенциал политического единения. Зато сын и наследник Карла Пипин Короткий относился и к Церкви вообще, и к Бонифацию лично с неподдельным уважением, и Бонифаций воспользовался этим обстоятельством сполна: уже спустя два года после смерти Карла Мартелла, в 743 г., был созван первый собор Восточнофранкской Церкви, работой которого Бонифаций руководил в качестве «посланника (легата) Святого Петра». По результатам работы собора все епископы принесли присягу на верность Святому Римскому Престолу, а также были приняты постановления, гарантирующие каноничность рукоположения и внедрение законов, регулирующих поведение духовенства.

К этому времени Бонифаций давно уже носил сан архипастыря: в 722 г. Папа Григорий II хиротонисал его во епископы, а Папа Григорий III в 732 г. прислал ему митрополичий палиум и возвел его в сан архиепископа Майнца, власть которого распространялась на всю восточную часть Империи Франков. В 738 г. тот же Папа назначил его своим легатом во Франкском Королевстве.

Бонифаций был уже глубоким старцем, однако этот убеленный сединами архиепископ и глава Поместной Церкви по-прежнему хотел лично обращать ко Христу язычников. Весной 754 г. 82-летний Бонифаций возглавил миссию во Фрисландию на реку Зее (ныне это территория Голландии), желая приобрести новые души для Христа и Церкви и укрепить в вере катехуменов. 5 июня, в
день Пятидесятницы, когда Бонифаций и его спутники служили торжественную Мессу под открытым небом, на них напали язычники. Летописец сообщает, что Бонифаций запретил употреблять против нападавших оружие, заявив: «Не бойтесь, всё оружие этого мира не способно убить душу». Когда один из нападавших занес над ним меч, Бонифаций высоко вознес Евангелие – свое главное оружие и смысл всего своего служения. Язычник разрубил книгу пополам и нанес святому мученику смертельный удар.
Тела Бонифация и его спутников были вскоре найдены и погребены в его любимом аббатстве в Фульде, где он сам и желал быть упокоенным. Практически сразу же в среде верных возникло почитание его могилы. В 1874 г. Папа Пий IX распространил его почитание на всю Вселенскую Церковь. В наше время в Фульде, где погребен «Апостол Германии», в день его памяти ежегодно проходит заседание Конференции немецких епископов. Святой Бонифаций (Вонифатий) почитается также и в Православной Церкви.

Происходит из благородного англосаксонского рода; род. в 680 г. в Киртоне (Девоншир) и получил при крещении имя Винфрид . 13 лет он учился в монастырях Эксетере и Нутселе, откуда, подобно всем своим соотечественникам, вынес глубокое благоговение к св. Петру и его преемникам. В 717, получив от Папы Григория II разрешение проповедовать Евангелие , отправился сначала в Фрисландию , где помогал своему соотечественнику, святому Виллиброду ; через три года перенес свою деятельность в Тюрингию , главным образом в Гессен , где им основаны монастыри Амёнсбург и Фрицлар . В 723 он вторично поехал в Рим и, дав клятву твердо держаться уставов Римской церкви, получил от Папы сан епископа и рекомендательные письма к Карлу Мартеллу, франкским князьям и епископам с просьбой оказывать ему поддержку. Б. с новым рвением принялся за дело обращения язычников, срубил недалеко от нынешнего Гейсмара дуб Бодана и опять обратил в христианство жителей Тюрингии и Гессена. В 732 папа Григорий III прислал ему паллий и назначил архиепископом и примасом всей Германии с полномочием основывать епископства повсюду, где он это найдет нужным. Он учредил в тюрингском городе Ордруффе училище для миссионеров, в котором воспитанников обучали не только догматам религии , но также земледелию и садоводству, а 744 основал монастырь Фульду и другие миссии. В Баварии он учредил по поручению герцога Одилона четыре епархии, существующие еще и теперь: Зальцбургскую, Регенсбургскую, Фрейзингенскую и Нассаускую; в Тюрингии епископство Эрфуртское, в Гессене Бюрабургское, перенесенное потом в Падерборн , в Франконии Вюрцбургское и в Верхнем Пфальце - Эйхштетское. В 745 он получил вновь учрежденное архиепископство в Майнце из рук Пипина, которого в 752 венчал на царство в Франконии. Основав таким образом Германскую церковь, он обязал ее безусловной покорностью Риму. Епископы должны были давать клятву, что они до конца дней своих пребудут покорны римской церкви, св. Петру и его наместнику. Но Б. поступал так в отношении не одной лишь Германии. Епископы Галлии сохраняли до него известную независимость от Рима, но Б., председательствовавший несколько раз на их синодах, нашел случай обратить к тем же идеям и эту западную часть франкской церкви. После него галльские архиепископы получали свой пастырский посох из Рима. Эта приверженность к Риму отнюдь не мешала Б. быть человеком твердой веры, высокой души и благородного характера. В 754 он предпринял новое путешествие для обращения фризов, но 5 июня 755 подвергся при Докуме нападению вооруженной шайки и был убит со всеми своими спутниками. Останки его преданы земле в Фульдском монастыре, где еще до сих пор показывают переписанное его рукою Евангелие и омоченный его кровью лист бумаги. Там же находится и его статуя (Геншеля 1842). Полное собрание писем Б. издано Джильсем (Лонд., 1844, 2 т.) и Яффе в «Bibliotheca rerum germanicarum» (Берл., 1866), нем. перевод их сделан Кюльбом (Регенсб., 1859). Первая его биография «Vita sancti Воnifa t ii», написанная священником Виллибальдом вскоре после смерти Б., перепечатана в «Monumenta» Перца и переведена на немец. язык Боннелем (Берл., 1856).

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...