Младенцы которые умерли после рождения христа. Избиение младенцев царем Иродом - Кто осудил Иисуса? Точка зрения юриста

Излагая основные формы разъяснительных комментариев, мы будем опираться на опыт проведения т. н. «детских» Литургий в Георгиевском храме города Видное. Они задумывались с целью более глубокого знакомства учащихся детской воскресной школы с богослужением, его составными частями и их значением. Впоследствии, однако, организаторы пришли к выводу, что в неменьшей степени, а то и в первую очередь, совершение «детских» Литургий необходимо для родителей учащихся и взрослых прихожан.

1. Понятие «миссионерская Литургия»

Говоря о «миссионерской Литургии», необходимо сразу определиться со значением этого термина. Само по себе название довольно странное. Миссия по определению предназначена для некрещеных людей, не знающих Христа. Однако в современных реалиях церковной жизни под «миссионерством» скорее следует понимать просветительскую деятельность, направленную на «крещеных, но еще не просвещенных» членов Церкви Христовой. Поэтому «миссионерская Литургия» представляет собой Божественную литургию с комментариями, целью которых является просвещение и дальнейшее воцерковление современных людей, считающих себя православными христианами.

2. Основания для практики комментирования Литургии

Существует мнение, что комментирование Литургии нарушает ее строй, ритм, разрывает ее целостность. Не отвергая подобных опасений, стоит заметить, что комментатор Литургии выступает, прежде всего, как проповедник. Проповедь же является неотъемлемой частью Литургии, о чем говорит и ее древнее положение в структуре богослужения. Проповедь произносилась после чтения Евангелия, а не после отпуста, как иногда в современной практике. Смысл проповеди сводился к разъяснению только что прочитанного текста Священного Писания.

Анализируя эту древнюю практику, можно сделать два основных вывода:

  • проповедь не являлась чем-то «внешним» по отношению к Литургии, а входила в ее структуру, она не разрывала службу, а являлась ее частью;
  • понимание произносимых слов и читаемых отрывков было важным условием для полноценного участия в Литургии.

Здесь уместно будет подчеркнуть, что сам процесс «понимания» происходил на Литургии как просвещение. Может быть, поэтому так важно было христианам сохранить проповедь внутри Литургии? Обычно противники разъяснения Литургии непосредственно за богослужением говорят о том, что Литургию можно и нужно толковать, только не во время ее совершения. Резонно тогда поставить вопрос: почему Евангелие толковали на самой Литургии, а не в другое время? Отвечая на него, нельзя забывать о том, что на Литургии подается полнота освящения и просвещения человека как на мистическом, таинственном уровне, так и на сознательном, интеллектуальном, где действует слово проповедника. Возможность комментирования службы основывается на том, что разъяснение Литургии — не новая, чуждая ей форма, а проповедь, разбитая на более мелкие части, служащая, как и в древности, пониманию литургийных слов. Обычно на практике остановки для произнесения комментариев

проповеди делаются 6 раз, когда для молящихся, так или иначе, возникает некоторая пауза: перед началом Литургии, после чтения Евангелия, после Великого входа, после Евхаристического канона, после причащения духовенства, после отпуста.

3. Основные методы комментирования

Литургии с комментариями в Георгиевском храме г. Видное совершаются в течение всего учебного года с периодичностью раз в месяц. Такая частота требует более тщательного подхода к составлению комментариев, которые бы по возможности не повторяли друг друга. В результате были определены три основных подхода к объяснению Литургии.

3.1. Описательный метод. Смысл данного подхода заключается в переводе богослужебных слов и выражений на русский язык и описании тех священнодействий, которые совершаются на Литургии. Надо отметить, что данный подход имеет приоритет при первом опыте комментирования богослужения. Описательный метод не требует от комментатора большого набора знаний относительно истории формирования евхаристического богослужения и нюансов символического толкования ее элементов.

3.2. Метод символического толкования. Символическое истолкование отдельных частей Литургии, слов и выражений имеет большую историю в святоотеческой письменности. Известный западный специалист в области Православного богослужения Хью Уайбру насчитывает 6 сюжетных символических линий в области толкования Литургии среди отцов и учителей Церкви, начиная с Феодора Мопсуестийского и заканчивая свт. Симеоном Солунским 1 . Все они говорят о Литургии как о символическом изображении жизни Христа, однако между собой могут существенно отличаться в толковании символики той или иной части Литургии. Например, прп. Максим Исповедник рассматривал Литургию не только как символическое изображение исторических деяний Христа, но и как явление грядущих эсхатологических событий, поэтому в его толковании чтение Евангелия на Литургии обозначает конец мира и второе пришествие Христа как Судии мира, а Великий вход — откровение тайны спасения, сокровенной в Боге. В то время как у прав. Николая Кавасилы чтение Евангелия — это явление Христа народу в Его учении, а Великий вход символизирует Вход Господень в Иерусалим на вольную смерть. Нельзя не отметить, что символический метод много критикуется современными богословами. Проблема заключается в религиозно-философском понимании термина «символ». По мнению прот. Александра Шмемана, «ненужный богослову „изобразительный символизм“ оказывается ненужным и серьезному верующему» 2 . Первичный смысл слова «символ», как утверждает известный богослов, совсем не равнозначен с «изображением». Исконная функция символа не в том, чтобы изображать, а в том, чтобы являть и приобщать явленному 3 . Не вдаваясь в подробности спора о ценности символического толкования Литургии, стоит сказать о том, что для детской целевой аудитории рассказ о жизни Христа в символах литургических священнодействий имеет большое дидактическое значение.

3.3. Исторический метод. Как видно из его названия, данный подход, прежде всего, ориентируется на исторические реалии развития евхаристического богослужения. Историческая литургика дает много полезного материала для комментирования богослужения. При таком подходе легче показать, что является самым важным, самым главным и неотъемлемым в структуре Литургии.

Безусловно, данное разделение на три метода является условным. Применение одного не исключает использование другого. Их сочетание может стать интересной творческой задачей для комментатора Литургии. В одном мы можем быть уверены — использование всех возможностей данных подходов поможет обогатить комментарий, не превращая его в повторение одного и того же материала.

Избие́ние младе́нцев - эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. В переносном значении фраза означает чрезмерную и необоснованную жестокость по отношению к маленьким детям и вообще к беззащитным людям.

Это одно из очень трудных для Вселенской Церкви мест Писания. Церковь не может сказать, заявить, что это ложь, эпический вымысел евангелистов. Ибо если допустить, что великая ложь с самого начала вкралась в Священное Писание, то нет никакой гарантии, что последующие, так сказать, малые лжи будут проникать в него беспрепятственно. Так и остается проблема Вифлиемских младенцев неопределенной, нерешенной с богословской точки зрения.

Убитые младенцы почитаются рядом христианских церквей как святые мученики: в православии их память совершается 29 декабря (11 января), в католицизме 28 декабря.

ЕВАНГЕЛЬКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
Избиение младенцев описывается только в Евангелии от Матфея. Согласно евангельскому рассказу, волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца. При этом Иосиф Флавий утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [после завоевания Иерусалима] и тридцать семь лет после провозглашения себя царём со стороны римлян». Это может указывать на то, что дата его смерти - 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э., то есть до традиционной даты Рождества Христова.

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2:16).

Далее евангелист сообщает, что избиение было предсказано пророком Иеремией (Иер. 31:15). Согласно евангельскому рассказу, Иисус спасся благодаря бегству в Египет, куда Иосифу Обручнику повелел отправиться явившийся во сне ангел.

МАТФЕЙ И ЛУКА. РАЗИТЕЛЬНЫЕ НЕСОСТЫКОВКИ
Евангелист Лука дает совершенно иную картину Рождества. Создается впечатление, что они пишут о совершенно разных событиях. И дело не в звезде, волхвах и пастухах. У Луки никакой астрологии, никакой звезды, тем более звездочетов-волхвов нет. Особенно разность в описании Рождества у Матфея, бросается в глаза при сопоставлении его с евангелистом Лукой. Лука, как и Матфей, тоже подробно описывает повеление о переписи, поездку в Вифлием, пещеру и рождение… но, дальше начинаются странные вещи. У Луки нет, ни малейшего намека на гонение Ирода. Нет, не то что избиения младенцев, нет никакой поездки в Египет… но, более того, евангелист Лука упоминает обрезание и даже паломничество(о, страх какой!) в самый центр, в Иерусалим, в Храм. Иисус, Иосиф, Мария находились на виду, прямо под носом у Ирода, ничего не боясь и ни от кого не скрываясь.

ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ЛУКА ОБ ИЗБИЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ?
Апостол и евангелист Лука, самый плодовитый, вернее сказать - плодотворный в описании мельчайших подробностей писатель. Недаром он еще и художник, человек, тщательно, работающий над образами и мельчайшими деталями в них. По объему текстов Лука наибольше всех потрудился и написал. Вы удивитесь сказанному: он написал в Новом Завете по общему объему текста больше, чем апостол Павел. Удивительно, но это так. Евангелия 24 главы, а Деяяния аж 28 глав! Апостольских посланий всего 14. И посему очень странно и удивления достойно, что описывая Рождество, вопиюще-кричащая драма избиения младенцев, потрясшая без сомнения Израиль, прошла мимо его детального взора, осталась им незамеченной, так сказать, легкомысленно намеренно проигнорированной? А такая, тоже не менее важная деталь, как бегство в Египет, у Луки богоглаголивого, тоже опущена, пропущена. Странно, очень странно...

В истории человечества, так устроена наша психика, мирные дни, такого же мирного созидательного жительства не запоминаются. Запоминается жестокость! Летописцы описывают войны, истребления, резню людей, страшные природные катаклизмы и прочие потрясения. Жестокость запоминается надолго, доброденствие же не оставляет по себе мало записей и естественно следа...

Такое событие без сомнения потрясло бы не только Израиль, но и всю Римскую империю... ого-го, резня младенцев! «Римское право», в лице прокуратора-консула, вряд ли не отреагировало бы на такое вопиющее беззаконие. Заговорили бы летописцы историки. Однако, молчит, как в рот воды набрал, серьезнейший историк Иосиф Флавий, составивший очень подробное жизнеописание Ирода Великого, и если гражданские историки для нас не авторитет, но так, молчит и, церковный собрат по Писанию - евангелист Лука, описывающий очень детально подробности Рождества? Почему молчит Лука?

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ.
Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея».

Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии Иакова, написание которого относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой.

Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет небесный светил им там, и ангел Господень был вместе с ними, охраняя их.

Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна - священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф. 23:35.

Евангелие Псевдо-Матфея полностью повторяет рассказ канонического Евангелия, не добавляя к нему каких-либо подробностей.

БОГОСЛОВСКОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ.
Феофилакт Болгарский в своём толковании Евангелия от Матфея пишет, что избиение младенцев произошло по промыслу Божьему, о чём свидетельствует приводимое у Матфея пророчество Иеремии. По его мнению, это было совершено «чтобы обнаружилась злоба Ирода». В отношении же самих жертв Феофилакт пишет:

Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев. Так и сии дети больше увенчаны будут.

СКОЛЬКО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО УБИТО МЛАДЕНЦЕВ?
Церковное предание и тут не отличилось единообразием, указывая различное количество погибших младенцев; в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской - аж 64 тысячи.

Противники большого количества убитых младенцев обычно делают акцент на том, что избиение упомянуто Матфеем, но о нём не пишет Иосиф Флавий. Брюс Алворд утверждает, что население всего Вифлеема в те времена не превышало 1000 человек. Это была маленькая деревушка под Иерусалимом. Соответственно, при рождаемости там даже 30 детей в год, младенцев мужского пола в возрасте до двух лет должно было найтись никак не более 20.

Сторонники большого количества убитых младенцев ссылаются на приведенные Матфеем слова Иеремии предполагая, что жертв было гораздо больше. Также некоторые историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем, согласно Евангелию от Луки, в котором упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем по причине переписи населения. Следовательно, маленькая деревушка Вифлием была переполнена, и им нашлось место только в хлеву. Встает последующий интересный вопрос: известны ли в мировой практике переписи населения, что бы писцы совершающие перепись не шли к людям, но наоборот, люди, дабы переписаться, шли к писцам? Причем, на перепись шли не в Иерусалим, столицу, духовный, административный и политический центр, но что бы писцы заседали, где то в деревне под Иерусалимом? Известны ли случаи, что бы жители, для учетной записи, всего лишь в одну строку(для галочки), срывались с места проживания и отправлялись в неблизкий путь, да еще с беременными женщинами на сносях? Вопросы, и вопросы…

В западной традиции они именуются святыми Невинноубиенными. Их число, сильно преувеличенное, является скорее символическим и перекликается со 144 000 избранных, которые упоминаются в Откровении Иоанна Богослова (см.: Откр. 7: 4).

СОМНИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧНОСТЬ.
Предание об избиении младенцев отсутствует в реальных исторических античных источниках, исключая евангелие от Матфея и более поздние христианские тексты. Историки обращают особое внимание, что главный источник о царствовании Ирода - труд античного историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» - не содержит малейших упоминаний о резне младенцев в Вифлееме.

Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Géza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Некоторые учёные считают, что история - придуманное исполнение древнего пророчества. Евангелист в начале повествования стремится показать, что эпизоды биографии Иисуса были предсказаны ветхозаветными пророками. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит…» (Мф. 2:17). Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников.

Дэвид Хилл (David Hill) признает, что эпизод «не содержит ничего, что являлось бы исторически невозможным», но добавляет, что «подлинный интерес евангелиста состоит … в отражении исполнения [Ветхого завета]». Стивен Харрис (Stephen Harris) и Раймонд Браун (Raymond Brown) аналогично утверждают, что цель евангелиста - представить Иисуса как мессию, а казнь младенцев как исполнение пророчеств Осии и Иеремии. Браун также считает, что образцом для предания послужил рассказ о детстве Моисея, его рождении, спасении и приказе фараона об убийстве первенцев евреев.

В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Евангельское избиение младенцев является редкой сценой для раннехристианского искусства. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, датируемая V веком (Ирод, сидящий на троне, изображён в нимбе (знак царского величия), он даёт воинам знак умертвить младенцев, а рядом изображена толпа женщин с распущенными в знак печали волосами, которые держат на руках детей). Данная мозаика не показывает кровавую сцену убийства, а лишь даёт намёк на него.

Начиная с эпохи Возрождения художники старались изобразить драматизм этой сцены, акцентируя внимание на самом убийстве младенцев и горе их матерей: вооружённые воины выхватывают детей из рук их плачущих матерей, на земле изображается множество убитых и окровавленных младенцев. На изображениях часто присутствует Ирод, наблюдающий за расправой либо с балкона (Джотто), либо с трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).

Следуя апокрифическому рассказу в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем. Также могут присутствовать изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.

ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ
Считался одним из самых несчастных дней в году. Как церковный праздник отмечается с V века. Погибшие младенцы почитаются как святые, поскольку они первыми пострадали ради Христа.

Нам, верующим христианам, остается лишь смиренно пленять свой разум в послушание Божественному Промыслу, надеяться, верить и любить. Вся возможно верующему. Верою бо ходим, а не знанием. Мы, верующие, смиренно благоговеем перед вечной Тайной Бога, надеемся, что когда то, мы узнаем истину и все несостыкующиеся исторические факты о Рождестве, образуются, придут в порядок и станут на свои места.

Текст составлен по материалам Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Избиение_младенцев

ПРИМЕЧАНИЯ ИЗ ВИКИПЕДИИ
1.Вифлеемские младенцы защитят наших детей // Правда.ру, 11.01.2011
2.День святых Невинных Младенцев Вифлеемских. Справка. 28 декабря католики отмечают День святых Невинных Младенцев Вифлеемских // РИА Новости, 28.12.2009
3.Иосиф Флавий. Иудейские древности. XVII, 8.
4.Протоевангелие Иакова. XXII
5.Толкование Феофилакта Болгарского на Евангелие от Матфея
6.Брюс Алворд. Комментарии к Евангелию от Матфея
7.Иер. 31:15
8.Уильям Баркли. Комментарий к Новому Завету. Евангелие от Луки
9.Geza Vermes, The Nativity: History and Legend, London, Penguin, 2006, p22; E. P. Sanders, The Historical Figure of Jesus, Penguin, 1993, p. 85
10.Paul L. Maier, «Herod and the Infants of Bethlehem», in Chronos, Kairos, Christos II, Mercer University Press (1998), p. 172-175
11.Robert Eisenman, James The Brother of Jesus, 1997, I.3 "Romans, Herodians and Jewish sects, " p. 49; see also E. P. Sanders, The Historical Figure of Jesus, 1993, p. 87-88
12.Josephus, Antiquities of the Jews, Шаблон:Sourcetext (at Wikisource).
13. David Hill: The Gospel of Matthew, p. 84;Marshall Morgan and Scott; 1972.
14.Stephen L. Harris, Understanding the Bible, 2nd Ed. Palo Alto: Mayfield, 1985, p. 274
15.Перейти к:1 2 Raymond E. Brown, The Birth of the Messiah, pp. 104-121.
16.Избиение младенцев (день избиения младенцев)

Иудеи до сих пор ждут своего мессию

Вряд ли найдется человек, который не слышал рождественскую историю о Деве Марии и младенце Иисусе, родившемся в вертепе (хлеву). И о том, как в Иерусалим с востока пришли волхвы и спросили у царя Ирода, «где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?» (Евангелие от Матфея 2, 2-4). Как правило, после чтения этих строк, возникает вопрос: откуда Ирод знал, что родившегося младенца зовут Христос? Чтобы это понять, нужно предварительно разобраться, что это имя означает?

История древнего иудейского народа драматична: войны, пленение, освобождение из плена и вновь порабощение. И вот во время очередного пленения некоторые пророки иудейской диаспоры начинают предсказывать грядущее рождениe Спасителя, или Помазанника (по-еврейски - Мессии), который родится в городе Вифлееме, освободит иудеев от рабства и покорит весь мир. Пророчества эти были подхвачены иудейским народом и на протяжении веков израильтяне с нетерпением ожидали рождения Мессии, а по-гречески - Христа. Во времена римского владычества ожидание Христа достигло апогея. Потому и встревожились в Иерусалиме, услышав о рождении Царя Иудейского. Но отчего тогда так странно повел себя царь Ирод, пославший в Вифлеем воинов для уничтожения всех младенцев? Разве он, как все иудеи, не желал пришествия Мессии? Да, не желал. Во многом и потому, что иудеем не был.

Ирод был из племени идумеев - потомков ветхозаветного Исава, у которого брат Иаков хитростью (за чечевичную похлебку) выкупил право первородства. От хитрого Иакова пошло племя иудеев, которые исторически с идумеями враждовали. К власти Ирод пришел при помощи римлян, жестоко расправившись с законными престолонаследниками и с их защитниками, которыми выступили все жители Иерусалима. Этой расправы иудеи Ироду простить так и не смогли, называя чужестранца не «иудейским царем», а «царем иудеев». Более чем тридцатилетнее правление Ирода отличалось неслыханной жестокостью. Иудейский историк Иосиф Флавий назвал его «самым жестоким тираном, который когда-либо находился у власти». Опасаясь заговоров, он уничтожал возможных претендентов на трон целыми общинами, вырезая под корень древние иудейские роды. Казни совершались и над первосвященниками. Даже свою жену Ирод приговорил к казни, о чем впоследствии очень сожалел. Его правление во многом напоминало правление Иоанна Грозного, но если Грозный убил своего сына во время приступа гнева, то Ирод осмысленно казнил двух своих сыновей, а третьего умертвил за пять дней до своей смерти. Не мудрено, что, прослышав о рождении Мессии, Ирод решил Его погубить. Но, предупрежденные ангелом, родители Иисуса скрылись в Египте и жили там до самой смерти Ирода.

Через 33 года после описываемых событий, иудеи, ожидавшие могущественного земного царя, предадут Мессию-Христа на казнь, отказываясь признать Его царство «не от мира сего». А Христос, воскреснув на третий день, исполнит древние пророчества и утвердится по всей земле через Свою Церковь, покорив мир Своей любовью. Что касается иудеев, то они своего мессию ждут до сих пор.

Подготовил Валерий МЕЛЬНИКОВ

В 1989 году Андреа Кеннеди познакомилась с Расселом Йетсом, а спустя 5 лет пара поженилась. Андреа и Рассел сразу решили, что в их семье должно быть много детей. В первый же год после свадьбы на свет появился первенец — Ноа, вслед за ним в 1995 году — Джон, а в 1997 году родился третий сын — Пол. При этом уже после рождения Ноа у Андреа началась послеродовая депрессия. Молодой матери прописали успокоительное. В то время подобное состояние считалось совершенно нормальным для молодых матерей, и никто не усмотрел в этом случае ничего опасного, поэтому Андреа родила еще троих детей. После рождения Люка(1999) депрессивное состояние женщины усугубилось, и ей прописали антидепрессанты и антипсихотические препараты. Но они не помогли, и Андреа попыталась покончить с собой. Врачам удалось спасти женщину, и, как казалось, победить ее болезнь. После курса лечения психическое состояние Андреа ни у кого не вызывало опасений: она чувствовала себя прекрасно и через год после попытки суицида, в 2000 году, родила свою единственную дочь — Мэри. А спустя год скончался отец Андреа, и это печальное событие стало для женщины настоящим ударом. Болезнь вернулась.

Очередной эпизод депрессии был настолько тяжелым, что Рассел, муж Андреа, не верил, что жене удастся выкарабкаться. К сожалению, он был прав. 20 июня 2001 года, проводив Рассела на работу, Андреа набрала полную ванну воды и утопила в ней своих детей, одного за другим. Тела детей она заворачивала в полотенце и клала на кровать. Андреа убила Люка, Джона, Пола и Мэри. Последней жертвой стал семилетний Ноа, который успел понять, что происходит, и попытался сбежать от матери. После этого Андреа позвонила в полицию, а затем — мужу.

Общество требовало самого жесткого наказания для детоубийцы, но муж Андреа настаивал на том, что во всем виновата болезнь. В 2002 году женщину осудили за тяжкое убийство и приговорили к пожизненному заключению с возможностью условно-досрочного освобождения через 40 лет, но приговор позднее отменили на апелляции. Андреа была признана невиновной по причине невменяемости и переведена в психиатрическую клинику.

Популярное

После этого случая молодые матери в США стали проходить тест на вменяемость.

Тереза Норр, сутенерша и убийца


В 1961 году пятнадцатилетняя Тереза Кросс осиротела: ее мать умерла от сердечного приступа, и Тереза впала в депрессию. Всего через год девушка поспешила выйти замуж — вероятно, ей слишком тяжело было быть одной. В 1963 году у юной Терезы и ее мужа Клиффа Сандерса родился сын Говард Клайд. Но семейная жизнь не сложилась: по никому не известной причине Тереза застрелила мужа спустя год после рождения ребенка. На суде она представила произошедшее как самооборону и была полностью оправдана. А еще через год Тереза вновь вышла замуж за Роберта Норра и родила пятерых детей: Шейлу(1965), Сьюзан(1966), Уильяма(1967), Роберта(1967) и Терезу Мэри, которую в семье звали« Терри»(1970). После рождения детей Тереза развелась с Робертом.

Впоследствии Терри рассказывала, что ее мать была крайне жестоким человеком: она ненавидела своих дочерей и издевалась над ними, завидуя их молодости и красоте. Терри рассказала, что мать регулярно наказывала ее и Сьюзан, тушила об их тела сигареты и порола без повода. В 1983 году Тереза попыталась застрелить Сьюзан, но девушка выжила — пуля застряла у нее в груди. Норр не вызвала дочери врача, а год спустя сама попыталась удалить пулю из тела дочери. Из-за того, что инструменты не были стерильными, Сьюзан заболела желтухой, а вскоре начала проявлять признаки психического расстройства. Тереза Норр собрала детей и объявила им, что Сьюзан одержима сатаной и единственный способ избавиться от опасность — это сжечь ее заживо. Норр заставила своих сыновей увести Сьюзан в горы и сделать это.

Затем настал черед старшей дочери — Шейлы. Мать заставляла ее заниматься проституцией, а в 1985 году вдруг заявила, что Шейла подхватила от клиента« нехорошую болезнь» и заразила свою мать через сиденье унитаза. В наказание Тереза заперла Шейлу в комнате и больше никогда не выпускала. Через несколько недель девушка умерла от голода.

Норр и её сыновья были арестованы 11 октября 1993 года. Терри увидела по телевизору сериал« Их разыскивает Америка», в котором рассказывалось о преступлениях и лицах, их совершивших. Девушка позвонила в полицию и рассказала обо всем, что происходило в их семье.

Норр обвинили в убийствах с применением пыток. Сначала Тереза отрицала свою вину, но после того, как узнала, что сыновья готовы свидетельствовать против нее, дала признательные показания. 17 октября 1995 года Терезу Норр приговорили к двум пожизненным заключениям.

Светлана Оклей, мать-героиня, убийца и похитительница


Матерью-героиней из города Краснодон Луганской области гордился весь Шахтерский район. Светлана и ее муж Александр воспитывали шестерых дочек и одного сына, при этом все дети в этой многодетной семье были талантливыми и одаренными: дети хорошо учились и регулярно становились лауреатами разнообразных районных и городских конкурсов. Александр работал шахтером, Светлана писала детские сказки, песни и создала детский семейный ансамбль« Оклей», который принимал участие во всех крупных мероприятиях Краснодонского района. Старшей дочери пары было уже 22 года, но она сохраняла близкие отношения с родителями. Идеальная семья. В 2007 году специальным указом президента Виктора Ющенко Светлана Оклей была награждена званием« Мать-героиня».

В 2010 году образцовая семья решила усыновить пятилетнего воспитанника детского дома Илью. Но оказалось, что у Ильи есть две сестры — четырехлетняя Лиза и двухлетняя Катя. Закон запрещает разлучать братьев и сестер, поэтому Светлана Оклей решила стать матерью всем троим. А через 2 года, в 2012 году, Светлана родила своего 11 ребенка.

Семья продолжала жить насыщенной общественной жизнью: Илья присоединился к семейному ансамблю и выступал на мероприятиях, но вот его маленьких сестричек никто никогда не видел. Впоследствии выяснилось, что о них ничего не знали даже в районной поликлинике.

В августе 2012 года в отделение милиции позвонила жительница поселка Семейкино Краснодонского района и сообщила, что неизвестные похитили ее трехлетнюю дочь Кристину Кабакову. Девочка гуляла во дворе со своим шестилетним братом. В какой-то момент к ним подъехали неизвестные люди: мужчина, женщина и девушка. Они схватили Кристину, бросили в коляску мотоцикла и увезли в неизвестном направлении. Со слов мальчика составили фоторобот похитителей, милиции удалось разыскать похищенную девочку. Кристину нашли на даче семьи Оклей. Девочку прятали под кроватью, завалив грудой тряпок. Светлана Оклей заявила, что эта девочка — вовсе не Кристина Кабакова, а ее приемная дочь Лиза.

Родителям Кристины, которые вскоре приехали, Оклей сказала, что якобы кто-то еще зимой похитил ее приемных дочерей Катю и Лизу, и поэтому она решила отомстить и похитить чужого ребенка. В этот момент приемный сын семьи Оклей Илья подошел к одному из милиционеров и прошептал: «Заберите меня отсюда, иначе они меня убьют». Все тело мальчика было покрыто синяками и шрамами. Светлану Оклей, ее старшую дочь Юлию и мужа Александра, который прятался на чердаке, немедленно арестовали.

Отец и дочь дали признательные показания. Как выяснилось, Светлана похитила Кристину Кабакову для того, чтобы выдать ее за одну из своих приемных дочерей. И Катю, и Лизу Светлана забила до смерти.

По словам старшей дочери Светланы Оклей Юлии, дети стояли в углу целыми днями. Им было запрещено шевелиться, в противном случае Светлана била их руками по голове, ногами по спине и всему телу. У Кати на голове постоянно была шишка от ударов о чугунную батарею. «Еще мама пробила ей нижнюю челюсть насквозь, и когда я ее кормила, у нее снизу подбородка вытекала еда — там была сквозная дырка через рот», — рассказывала Юлия. Светлана Оклей забила Лизу до смерти, а потом приказала Юлии и своему мужу Александру избавиться от тела. Отец и дочь положили Лизу в сумку и увезли в свой сельский дом, который стали использовать как дачу после того, как власти подарили семье квартиру. Там они сожгли тело девочки в железном чане.

После убийства Лизы Светлана ненадолго успокоилась и перестала избивать Катю и Илью. Но через 9 месяцев, уже на последних сроках беременности последним ребенком, Светлана убила Катю. Тело девочки закопали на той же даче.

11 декабря 2012 года над супругами Оклей и их дочерью Юлией начался суд. Юлия и Александр полностью признали свою вину и подтвердили, что Светлана долго пытала, а затем убила приемных дочерей. Сама же подсудимая отрицала свою вину: она уверяла, что дело против нее сфабриковано. Адвокат Светланы Оклей не выдержал и прямо на суде заявил, что его подзащитная — монстр.

Светлана Оклей была приговорена к 15 годам лишения свободы, её муж Александр — к 4 годам лишения свободы, а старшая дочь Юлия — к 4 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на 3 года в связи с тем, что в момент суда она была беременна.

В марте 2013 года Светлана Оклей подала апелляцию на решение суда.

Апелляционный суд Луганской области не нашел оснований для изменения приговора.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...