Статуя фараона карнак сообщение. Карнакский храм — древнеегипетская летопись в камне

Их практически нереально встретить на обычных дорогах, мы мало вообще их видим в жизни, так как, создавались они не для поездок и что б на них смотрели, а для выполнения, работ в тяжелых условиях и для работ которых человек просто не в состоянии выполнить без этих монстров, они просто огромны, невероятно тяжелые и очень мощные . Предлагаем вашему вниманию топ рейтинг самых мощных и больших грузовиков самосвалов в мире когда либо построенных за всю историю.

Самые большие и мощные грузовики в мире

10. Самосвал Logan Lake

Мощность этого самосвала 2.500 л.с. Грузоподъемность составляет 212 тонн.

9. Самосвал Lectra Haul

Большой карьерный самосвал . Он конечно не такой современный, а скорее считается одним из первых карьерных самосвалов, запущенный еще с 1960 годов. Но все же он огромный, грузоподъемность 200 тонн.

8. Cамосвал Caterpillar 789D

Большой мощный самосвал , как правило используется для открытых горных работ. Грузоподъемность составляет 181 тонна, а двигатель производит2100 л.с.

7. БелАЗ-75603

Самосвал производится на заводе БелАЗ, который находится в Беларуси в городе Жодино. Этот большой самосвал обычно используется, в открытых горных работах. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, мощность3.500 л.с. максимальная скорость 64 км/ч.

6. Грузовик Terex 33-19 Titan

Terex 33-19 Titan один из самых мощных больших грузовиков в мире всех времен. Прототип этой модели был построен в 1973 году в единственным экземпляре и являлся самым длинным из всех. Грузоподъемность составляла 320 тонн, он мог разгонятся до48 км/чпри полной загрузке. Прослужил этот грузовик 25 лет, с 1973 по 1998 года. Сейчас же он является туристической достопримечательностью в Sparwood.

5. Грузовик Caterpillar 797B

Этот громадный грузовик , является самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире с механической передачей. Он был построен специально для горнодобывающей промышленности и перевозки тяжелых строительных конструкций. Грузоподъемность составляет 345 тонн, максимальная скорость при полной загруженности67.7 км/ч.

4. Грузовик Komatsu 960E

Komatsu 960E является одним из самых широких в мире грузовиком и одним из самых больших и мощных грузовиков . Его длина составляет 15.6 м. ширина9.19 ми высота7.37 м. Грузоподъемность 327 тонн, достигает 64 км/м максимальной скорости при полной загруженности.

3. Грузовик Liebherr T 282B

Liebherr T 282B производится в Германии, в 2008 году был запущен в серийное производство. Это самый высокий грузовик в мире этого класса и один из самых гигантских грузовиков в мире ультра класса. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, максимальная скорость с полной загрузкой 64 км/ч. Длина 14.5 метров, ширина 6.6 метра, высота 7.4 метра.

2. Грузовик Caterpillar 797F

Является самым мощным и крупным грузовиком из всей серии Caterpillar. Он взял все лучшее от своих предшественников, стал более легким в обслуживании и с улучшенной безопасностью. Его мощность составляет4.000 л.с. грузоподъемность 363 тонны, а максимальная скорость с полной загрузкой 68 км/ч.

1. Грузовик Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC является самым большим грузовиком в мире из когда либо построенных в истории. Его длина составляет15.57 метра, ширина9.70 метра, высота 13.51 с поднятым кузовом. Мощность двигателя3.750 л.с. максимальная скорость при полной загрузке64 км/ч.

Грузовые машины являются одним из самых полезных видов транспорта. Благодаря своей вместительности, они используются для перевозки грузов и выполнения других задач. Все грузовики отличаются большими размерами, однако в этой статье мы расскажем о настоящих гигантах - десятке самых впечатляющих своими размерами грузовых машин, также ответим на вопрос: “Какой самый большой грузовик в мире?”.

Первое место - БелАЗ-75710

Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза.
БелАЗ-75710 - самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!

Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.

Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.

Второе место - Caterpillar 797F

Еще один самосвал, использующийся для работы в карьерах. Данная машина является продолжением линейки 797, являясь более современной, модернизированной версией. Главным отличием от предшественников стало более удобное расположение штата и всех механизмов.

Максимум, машина способна увезти 360 тонн груза, при этом масса самосвала составит 62 тонны. Caterpillar 797F не является самым длинным грузовиком в мире, однако все же может похвастаться своими размерами: 15.1x9.5x6.5 метров.

Топливом для машины служит солярка. Расход солярки составляет около 780 литров на сто пройденных километров. Количество колес - 4. В качестве шин используются пятитонные Michelin.

Третье место - БелАЗ-75600

Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.

Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, - 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.

В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.

Четвертое место – БелАЗ-75601

Четвертое место также занимает семейство БелАЗ’ов. Данная модель предназначается для перевозки рыхлых горных пород. Машина способна работать в самых тяжелых условиях при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.

За его передвижение отвечает мощный движок MTU-20V4000, способный развивать 3750 “лошадок” и максимальную скорость в 64 километра в час. Кроме того, самосвал имеет трансмиссию от немецкой компании Siemens, огромные шины радиусом в 2 метра и новую кабину, которая имеет гораздо лучшую обзорность, чем предыдущие модели.

Самосвал способен взять на борт около 360 тонн груза, при этом его масса составит 610 тонн. За час машина сжигает полтонны дизельного топлива. Объем бака вмещает около 4300 литров.

Размеры машины - 15x9.3x7 метров.

Пятое место - Liebherr T282C / T284

Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака - 5352 литра.

Размеры самосвала - 15.7x9.67x8.29 метров. Скорость поднятия кузова - 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.

Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины - не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.

Шестое место -Terex MT 6300AC

Еще один представитель самых больших грузовиков в мире - Terex MT 6300AC. Автомобиль имеет грузоподъемность в 350 тонн, в совокупности с собственным весом снаряженная масса составляет 600 тонн.

Размеры самосвала - 15x9.5x7.7 метров. Машина была выпущена в 2008 году и сразу заинтересовала публику.

Двигатель имеет мощность в 3749 лошадиных сил и способен разогнать машину до 65 километров в час, что является хорошей скоростью для машины с такой массой. Характерная черта, которая подчеркивается во всех пресс-релизах - Terex MT 6300AC создан полностью с чистого листа, при его создании не были применены какие-либо уже существующие наработки.

Тирэкс стоит от четырех миллионов долларов. С 2010 года машина получила новое название - Bucyrus MT6300AC. Данный шаг связан с продажей компании.

Седьмое место - Terex MT 5500AC

Автомобили данной модели также входят в число самых больших самосвалов. Максимальный груз, который он может взять, - 360 тонн. Снаряженная масса машины - 599 тонн. Размеры самосвала - 14.8x9x7.6 метров.

Грузовик работает с помощью дизельного движка, имеющего в своем распоряжении 3 тысячи “лошадок” и шестнадцать цилиндров. Максимальная скорость, которую он может развить при этом, - 65 километров в час.

Восьмое место – Liebherr-T282B

Грузовые машины этой модели являются самыми большими грузовиками с электродвигателями. Движок имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Весит он 10.5 тонн, имеет два десятка цилиндров и рабочий объем в девяносто литров.

Снаряженная масса самосвала составляет 593 тонны. Несмотря на такой вес, машина способна разогнаться до 65 километров в час и спокойно остановиться. Максимальный вес груза, который может взять самосвал, - 350 тонн.

Девятое место - Komatsu 960E-1

Грузоподъемность модели составляет 355 тонн. Мощность движка с 18-ью цилиндрами, которые устанавливаются на этих грузовиках, составляет три с половиной тысячи лошадиных сил. Масса полностью снаряженной машины равна 575 тоннам. Размеры модели - 15x7.1x9.2 метров. Komatsu 960E-1 способна разгоняться до 65 километров в час.

Самосвал этой модели выпускается на американском заводе в Иллинойсе, клиентами которого являются компании по всему миру. Отличительными чертами машины является достаточно низкий для такого класса расход топлива, а также система диагностики неисправностей, которая позволяет следить за работоспособностью Komatsu 960E-1, не выходя из салона.

Десятое место - Caterpillar 795F AC

Снаряженный вес автомобиля - 570 тонн. Caterpillar 795F AC оснащаются дизельными двигателями, которые имеют 4 турбокомпрессора и систему дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха. Размеры самосвала - 13x6.5x7.6 метров (длина, расстояние от колеса до козырька, ширина).

В эпоху Среднего царства власть фараонов постепенно ослабляла, потому прекратилось возведение крупных пирамид, началось массовое сооружение наземных и пещерных храмов и гробниц. В пещерных гробницах этого периода, кроме ордера с геометрически правильными формами колонн, встречаются также и имитация сводчатых покрытий, опирающихся на балки, поддерживаемые колоннами протодорического ордера (гробница в Бе-ни-Хасане, первая треть II тыс. до н. э.).

Выдающийся образец храмовых построек этого периода - органически вписанный в горный ландшафт ансамбль храмов в Дейр-эль-Бахри, в его храмах и гробницах применен ордер с геометрически правильными формами колонн различных типов.

Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Реc и Ипет Сут, посвящённые богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке.

В древности они были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии.

1. Храм Амон-Ра в Карнаке.

Н
ебольшой египетский городок Луксор, расположенный в Верхнем Египте, на восточном берегу Нила, приобрел свою всемирную известность благодаря тому, что в самом его центре сохраняются развалины Фив – великого города древности, слава о котором гремела по всему античному миру. Некогда Фивы были столицей Древнего Египта. Египтяне называли этот город Уасет, в Библии он упоминается под именем Но, а Гомер в «Илиаде» именует его «стовратными Фивами».

«Золотой век» Фив наступил в XV веке до н. э., в эпоху Нового царства. В этот период фараоны XVIII династии превратили Фивы в город, чья слава «покорила весь мир». Именно тогда были созданы прославленные ансамбли Карнакского и Луксорского храмов.

Храм в Карнаке с его воротами, внутренними двориками и залами, бесчисленными колоннами, скульптурами и обелисками – значительнейший храмовый комплекс Древнего Египта. Он назывался Ипет-Сут и долгое время являлся главным святилищем страны. Все фараоны эпохи Нового царства считали своим долгом и первостепенной заботой обустраивать и украшать его, привлекая для этого лучших зодчих, скульпторов и художников Египта. Храм в Карнаке посвящен богу Амону – во времена Нового царства он был признан ипостасью бога Солнца Ра. В честь Амона-Ра, «царя всех богов», слагались гимны, в его честь строились величественные храмы.

Карнакский храм представляет собой грандиозный архитектурный комплекс, строившийся в течение столетий при нескольких поколениях фараонов. Уже к началу периода Нового царства в Карнаке существовал небольшой храм Амона. Фараон Яхмос I украсил его колоннами из кедра, драгоценной утварью – вазами для благовоний, сосудами и жертвенниками, выполненными из розового гранита, лазурита, малахита, золота и серебра. Крупное строительство началось здесь в правление фараона Тутмоса I. Перестройкой храма руководил выдающийся древнеегипетский зодчий Инени, однако построенный им монументальный колонный зал не сохранился – он был разрушен в результате последующих переделок.

При фараонах XVIII династии, преемниках Тутмоса I, храм в Карнаке продолжал строиться и расширяться. Большие работы развернулись здесь во времена царицы Хатшепсут, по приказу которой был разобран колонный зал, а вместо него воздвигнуты тридцатиметровой высоты «обелиски царицы Хатшепсут», высеченные из асуанского гранита. Их украшали навершия из электра – сплава золота и серебра. Работами руководил придворный зодчий царицы Хатшепсут – Сенмут, который построил один из пилонов храма. Однако преемник царицы, Тутмос III, уничтожил все, построенное предшественницей, и выстроил новое здание храма, в котором особенно изысканное оформление получил «Зал Анналов». На его стенах Тутмос III, желая увековечить свои победоносные военные походы, приказал высечь многочисленные рельефы и тексты, рассказывавшие о подвигах фараона.

С
егодня храм Амона в Карнаке находится в руинах, которые, тем не менее, продолжают производить колоссальное впечатление. Недаром Карнак – один из самых популярных туристических маршрутов.

Храм Амона представляет собой вытянутый прямоугольник. Его окружает массивная стена, к воротам которой ведут две дороги, одна со стороны Нила, другая – из Луксора. Обе дороги обрамляют два ряда сфинксов с головами баранов (
баран – символ бога Амона). Попасть на территорию храма и в его внутренние помещения можно через десять ворот-пилонов, сооруженных в виде массивных порталов с двумя монументальными, суживающимися кверху башнями по сторонам. Эти пилоны – своеобразные вехи строительства храма: каждый их них возведен в правление одного из фараонов. В свое время на пилонах стояли мачты из кедра с развевающимися на них флагами.

Центральный пилон имеет высоту 44 м, ширину – 113 м, а толщина его стен составляет 15 м. За ним расположен широкий внутренний двор, окруженный колоннадой. У входа в храм сохранились руины вестибюля, перед которым некогда стояла колоссальная статуя Тутмоса III. От вестибюля к Нилу тянется колоннада из двух рядов колонн высотой в 20 м с капителями в виде цветков папируса. Сейчас колонн двенадцать, а первоначально было на две больше – на их месте при фараоне Хоремхебе был сооружен очередной пилон.

Через следующий пилон с гигантскими статуями фараонов перед ним посетитель храма через все более и более сумрачные помещения и залы попадал в Большой гипостильный зал – святилище Амона. Сооружение Большого гипостильного зала началось во времена фараона Хоремхеба, но свои окончательные размеры и архитектурное убранство он приобрел только при фараонах XIX династии – Сети I и Рамсесе II Великом. Гипостильный зал отличается гигантскими масштабами построек и необыкновенной пышностью декоративного убранства. Площадь зала составляет 5000 кв. м, а высота достигала 24 м. Крышу поддерживали шестнадцать рядов колоссальных колонн. Всего здесь было установлено 134 колонны, и наибольшие из них имеют высоту 20,4 м, а высоту – 3,57 м. Колонны центрального нефа с капителями в виде расцветших папирусов достигали высоты 19,2 м, а колонны боковых проходов, изготовленные в виде нераспустившихся папирусов, – 14,7 м.

«Все виденные вами досель здания, хотя бы вы обтекли весь земной шар – игрушки перед этим столпотворением! – писал побывавший в Карнаке в 1830-х годах русский путешественник А.С. Норов. – Этот лес колонн, величины невообразимой, и где же? Внутри здания, повергает вас в глубокую задумчивость о зодчих». Зодчими, оставившими самый заметный след в истории Карнакского храма, и в частности, строившими Большой гипостильный зал, были Иуп и его сын Хатиаи. Последнего хроники называют «воздвигающим великие колонны в храме Амона».

К
олонны «Зала Анналов», расположенного по главной оси храма, увенчаны либо цветком лотоса, либо цветком папируса. Это геральдические эмблемы Древнего Египта: папирус считался символом Нижнего Египта, а лотос – Верхнего. Гладкие стволы колон сплошь покрыты рельефами ритуального и исторического содержания, иероглифическими надписями. Именно из храма в Карнаке берет свое начало древнеегипетская традиция увековечивать воинские доблести фараонов в монументальных рельефных композициях.

Росписи потолка и перекрытий имитировали синеву неба, усеянного золотыми звездами. Сегодня от кровли не осталось и следа, и остатки зала находятся под открытым небом. Стены и колонны гипостильного зала покрывали многочисленные цветные рельефы, общая площадь которых составляла 24,3 тысячи квадратных м. На стенах и колоннах сверкало золото, тонкими листочками которого были покрыты детали колонн и рельефов. Никогда еще древнеегипетские храмы не украшались с такой пышностью.

В Большом гипостильном зале были установлены колоссальные монолитные статуи царей, среди них – статуи фараона Рамсеса II Великого и его жены Нефертари. С именем Рамсеса II связан третий большой период строительства в Карнакском храме. Сцены, запечатленные на стенах храма, рассказывают о деяниях этого фараона, покровительствуемого богами. На одной из стен Карнакского храма бог Амон вручает фараону Рамсесу II символы его власти. Далее следуют сцены жертвоприношений, совершаемые Рамсесом II. И всюду со стен храма на зрителя смотрят боги: Хнум, с телом льва и головой барана, Гор с головой сокола, Осирис и Исида. Часто встречаются изображения скарабея – священного жука, символизировавшего в Древнем Египте вечный процесс смерти и возрождения.

Х
рам Амона в Карнаке иногда называют «каменным архивом Египта». На стенах, пилонах, колоннах и карнизах храма, среди гимнов богам и ритуальных текстов находятся многочисленные надписи, повествующие об исторических событиях эпохи Нового царства: истории военных походов и сражений, обстоятельства восхождения на престол фараонов, списки царей Египта и т. п.

С южной стороны храма находится Священное озеро. На нем находилась пристань, к которой причаливали сделанные из кедра священные ладьи со статуями великой триады богов – бога Солнца Амона-Ра, его супруги богини неба Мут (Нут) и их сына Хонсу, бога Луны. Отсюда брала свое начало торжественная процессия, связанная с ритуалом встречи и перенесения в святилище священной ладьи. Эта церемония происходила в храме ежегодно и собирала толпы паломников. Путь священной ладьи лежал через залитые солнцем дворы храма в сумрачный гипостильный зал, а далее – в погруженное в темноту главное святилище, освещавшееся лишь светом неугасимых светильников. От света к тьме – таков был путь, по которому веками шли древнеегипетские жрецы и вели за собой во тьму безропотные толпы своих приверженцев, подавленных циклопическим величием жилища древнего бога, где все производило впечатление величественности, сверхчеловеческой мощи и таинственности…

К южной части храмового ансамбля примыкают храмы богини Мут и бога Хонсу. В древности их окружали обширные «священные сады». Храм богини Мут начал закладывать еще Сенмут, зодчий царицы Хатшепсут. Храм Хонсу был построен при фараоне Аменхотепе III. Аллея сфинксов с бараньими головами ведет от него к другому великому храму Египта – храму Амона-Ра в Луксоре.

Храмовые комплексы Карнака и Луксора - это главные достопримечательности Луксора - "Города живых". Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта.
Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.
Современный "Город живых " - город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.
, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора "Света", соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.

Карнакский храм в Луксоре или храмовый комплекс в Карнаке

Карнакский храм - это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.
Храм в Карнаке - храмовый комплекс, состоит из трех частей:

- Цениральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченые изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.
- Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
- Севернее находятся руины храма Монту.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

Южнее Карнакского храма находится Священное озеро - пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.

Храмы в Карнаке и Луксоре занимают второе место по посещаемости и популярности среди туристов отдыхающих на курортах Египта. Экскурсия в Луксор перенесет Вас в далекое прошлое, которое и сегодня еще скрыто в настенных письменах и рисунках, она оставит Вам много ярких и незабываемых впечатлений.

Раньше только верблюды могли пересечь египетскую пустыню и добраться от берега Красного моря в Фивы. Теперь же от в Луксор можно доехать часов за пять, а верблюды - всего лишь животные помогающие заработать пару фунтов местным бедуинам.

Дети и ослик - тоже средство заработка. Нет-нет, их не продают, просто за фотографирование их или с ними просят отдать звонкую монету.

Этих верблюдов и детей мы встретили на стоянке и какого-то придорожного кафе, по дороге в Люксор.

И продолжили путь по пустыни, наблюдая унылый египетский пейзаж, изредка встречающиеся машины дальнобойщиков...

Да ленту железной дороги, тянущейся вдоль шоссе.

Лишь по подъезду к городу Кена, находящемуся уже недалеко от Реки Нил. Дальше дорога ведёт вдоль ирригационного канала (а может это рукав Нила?) и местность становится гораздо зеленее.

В Египте лишь 4% земли пригодно для земледелия - это земля вокруг реки Нил.

И потому практически вся земля, пригодная для ведения хозяйственной деятельности либо застроена либо распахана.

Лишь на самом берегу канала растут деревья

Встречаются строения - довольно жутковатого вида.

Но есть и весьма симпатичные мечети

А вообще - там где вода там кипит жизнь.

Вот так мы смотрели смотрели в окно...

И вдруг оказались у территории Карнакского храма.

Огромная площадь, на которой растут пальмы

И возвышающееся вдали строение возрастом в несколько тысяч лет.

Строиться этот храмовый комплекс начал примерно в XX веке до нашей эры. И каждый фараон после этого так или иначе достраивал часть храма.

Так Карнакский храмовый комплекс стал самым большим по площади храмовым комплексом древности.

И как видно по этим фотографиям сейчас Карнакский храм является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Египта.

У входа в храм - аллея сфинксов-баранов. Баран - одно из воплощений бога Амона, которому и посвящён Карнакский храмовый комплекс.

Пройдя по аллее сфинксов и минуя мощый пилон - попадаем на территорию храма.

Ширина этого входного недостроенного пилона - 130 метров.

У Пилона видна также вспомогательная конструкция из илового кирпича, по которой большие известняковые блоки поднимались наверх.

По правую руку от входа - ещё один ряд сфинксов - баранов

И под каждым - маленькая статуя фараона, мол фараон - под охраной бога Амона.

Ряд баранов продолжается до храма Рамсеса III.

У входа в храм статуя самого Рамсеса

А на стене остатки барельефа - как с благословения бога фараон наказывает врагов Египта.

По левую сторону от входа - часовня Сети II. В ней три входа в три святилища - богам Амону, его жене Мут и сыну Хонсу.

Вот так выглядит то что осталось от одного из святилищ.

В центре - остатки от некогда существовавшей колоннады.

За колоннадой, у второго пилона - огромная статуя фараона.

У фараона сбита часть лица, но ему ещё повезло.

От некоторых статуй остались только ноги...

А некоторым повезло чуть больше - они сохранились почти целиком.

Следом идёт мощный колонный зал.

Ранее над колоннами была крыша, но после упадка храма и землятрясения 27 года до нашей эры - крыша обвалилась и теперь колонны подпирают лишь небо.

Центральные 12 колонн имеют высоту 23 метра. Остальные чуть пониже.

Колонны покрыты барельефами с историческими и мифическими историями о жизни и подвигах фараонов.

Не является ли эта традиция предтечей росписей православных храмов сюжетами из Писания?

Выйдя из колонного зала и выйдя в один из проходов - минуем следующие залы и попадаем к пилону у которого находится целая группа статуй фараонов.

А на заднем плане - главный Египетский секрет строительства храмов;0)

Вообще полуразвалившиеся стены представляют собой своеобразный лабиринт.

То вдруг в проходе откроется вид на обелиск

То вновь возникнут уже знакомые головы фараонов.

Вертикалями Карнакского храма являются два обелиска. Один из них установила царица Хатшепсут - женщина-фараон.

Глядишь на обелиски - и сооружение выглядит вполне сохранившимся

А переводишь взгляд чуть левее - и создаётся ощущение будто перед тобой сплошные развалины.

От ещё одного обелиска, установленного Хатшепсут осталось лишь навершие, лежащее на земле.

А рядом - большой жук-скарабей на постаменте.

Жук был воплощением возрождения. Считалось что именно он катит Солнце на восход. Да и сам постоянно перерождается, появляясь из шара, который сам же катит.

Жук стоит почти на самом берегу священного озера

А на берегу озера "Храм кока-колы" и его часовня - туалет...

А вокруг - живописные Карнакские развалины

Экскурсовод даёт минут сорок на самостоятельный осмотр Карнакского храма и возвращение в автобус. Этого времени хватает лишь на то чтобы побродить по лабиринту храмовых построек и постараться повнимательнее их рассмотреть.

У многих статуй сбиты лица. Частично это сделано ещё во времена фараонов. Частично уже после прихода мусульман в Египет.

А это - уцелевшая часть верхнего перекрытия, расписанная звёздами.

На выходе из Карнакского храма видны более поздние святилища - исламские.

За сорок минут, оставленные экскурсоводом осмотреть всё не получилось, и уже чуть ли не бегом пришлось добираться в автобус. Тут невольно позавидуешь мирно отдыхающим под деревом местным жителям.

Фото: Мочалов Артём И Наталья Нагорская. 2010 г.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...