Личный блог митрополита игнатия. Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий: «Нужно быть всем для всех

Управляющий Приамурской митрополией владыка Игнатий переведен на другое место служения, он назначен епископом Аргентинским и Южноамериканским. Об этом стало известно ночью в Москве во время заседания Священного Синода РПЦ. Где также озвучили, кто будет возглавлять Хабаровскую епархию.

Митрополит Игнатий сам присутствовал на заседании Священного Синода, сейчас он находится в Москве и пока новое назначение не комментирует, взял тайм-аут для общения с журналистами. Слухи о его переводе на другое место служения появились еще месяц назад, однако сам владыка их не подтверждал.

— Я служу Хабаровской епархии и ее прихожанам, никакой информации о моем переводе нет, — прокомментировал тогда митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.

В епархии сейчас тоже воздерживаются от каких-либо комментариев. Руководитель информационного отдела митрополии иерей Роман Никитин находится в отпуске, а пресс-секретарь митрополита Анастасия Пенькова была сдержана в комментариях.

— Митрополит в Москве, нам пока ничего неизвестно, — сообщила пресс-секретарь владыки Анастасия Пенькова

Митрополиту Игнатию - 60 лет, родился в Иркутске. В 1978 г. окончил физический факультет Иркутского государственного университета, с 1978 по 1980 г. служил в рядах Советской Армии. В 1980-1983 гг. работал инженером в Восточно-Сибирском энергетическом институте, с 1983 г. заведовал лабораторией медицинской кибернетики Всесоюзного научного центра хирургии. В 1988 г. принял Святое Крещение. В марте 2011 года назначен был руководителем Хабаровской епархии, уже через полгода возведен в сан митрополита и назначен главой вновь образованной Приамурской митрополии. До этого долгое время возглавлял Камчатскую епархию, где запомнился тем, что впервые в составе экипажа атомного подводного крейсера совершил переход подо льдами Северного ледовитого океана в сане корабельного священника. Тогда этот переход назвали уникальным случаем в истории современного российского флота. Митрополит Игнатий медийная личность, при нем епархия стала открытой для журналистов и общества, участвовал в ток-шоу, интервью, учредил при епархии телевидение. Одним из первых в России среди священнослужителей завел личный блог, активно общался с прихожанами через интернет.

Аргентинская епархия, куда митрополит Игнатий назначен на должность правящего архиерея, базируется в Буэнос-Айрес (Аргентина). Образована она в 1946 году, сейчас там 18 приходов и 13 священнослужителей.

Главой Приамурской митрополии решением Священного Синода РПЦ назначен митрополит Владимир (Самохин). До этого он руководил Забайкальской митрополией. Ему всего 37 лет, он один из самых молодых архиереев в России.

— Пока непонятно, когда митрополит Владимир прибудет в Хабаровск, скорее всего после передачи дел в своей уже бывшей епархии, — сообщила пресс-секретарь митрополита Игнатия Анастасия Пенькова

В пресс-службе Приамурской митрополии заверили, что на следующей неделе обязательно организуют пресс-конференцию, правда затруднились ответить, кто станет её участниками.

Анна Демина, новости Хабаровска на DVhab.ru

Как сообщает сайт Аргентинской митрополии, начиная с июля месяца, каждую субботу в кафедральном Благовещенском соборе Буэнос-Айреса Божественная литургия будет совершаться в сопровождении знаменного пения. На клиросе будут петь правящий архиерей митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий и клирик Аргентинской епархии иеромонах Антоний (Жуков).

Таким образом вновь назначенный глава Аргентинской епархии намерен знакомить прихожан местных православных храмов с древним церковным распевом.

Знаменное пение иерарх стал поддерживать еще в бытность правящим архиереем Петропавловской и Камчатской епархии, в начале 2000-х годов, когда в Петропавловске-Камчатском сначала образовалась монашеская община, а затем был учрежден монастырь в честь великомученика Пантелеимона (2006).

Первым наместником обители стал иеромонах Антоний (Жуков), впоследствии сопровождавший архиепископа Игнатия в период его служения на Хабаровской кафедре, а с лета 2016 года - в Аргентинской епархии.

Первая Божественная литургия знаменного распева состоялась в Благовещенском соборе Буэнос-Айреса в конце июня. Об этом митрополит Игнатий написал в своем личном блоге, который он - первый из архиереев Русской православной церкви - ведет с февраля 2008 года.

«О. Антоний весьма близко познакомился и быстро подружился с о.. Олегом (священник Олег Забусень - настоятель храма преподобного Иова игумена Почаевского в Буэнос-Айресе; - сайт) - клириками собора - а также их домашними. И кажется, даже, поведал им о знаменном пении в своем хабаровском монастыре. Иначе как объяснить тот факт, что вчера, после утреннего правила они возжелали совершить субботнюю знаменную литургию. В сопровождении архиерейского хора. Так вот, совершили», - написал он в блоге 30 июня.

Теперь совершение литургии в сопровождении знаменного пения станет регулярным, а петь на клиросе, помимо иеромонаха Антония (Жукова), певчих и клириков собора, станет сам митрополит Игнатий.


Знаменное пение

Зна́менное пение, или зна́менный распев - основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков - знамён, использовавшихся для его записи. Объединяет различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён - кондакарный, столповой, демественный, путевой.

Древнейшие нотированные крюками рукописи относят к XI веку. На XI-XIII века приходится расцвет кондакарного распева, который, однако, уже в XIV веке практически исчезает из русской богослужебной традиции в связи со сменой богослужебного Устава со Студийского на Иерусалимский и соответствующей ей смене корпуса богослужебных книг.

В середине XV в. на Руси распространяется демественный распев (демественное пение, демество), которое получает распространение в XVI-XVII вв., в том числе в многоголосии.

В последней четверти XV в. возникает путевой распев. К концу XVI в. путевой распев становится самостоятельной, развитой ветвью древнерусского певческого искусства, отличаясь большей торжественностью, распевностью и плавностью. Начиная со второй половины XVII в. путевой распев выходит из употребления.

Основным видом знаменного пения, которым распет практически весь корпус книг русской богослужебной литургической традиции, является столповой распев.

Начиная с конца XVII века - начала XVIII века, крюковую нотацию стали заменять на западную нотацию, а русское знаменное пение стали заменять западноевропейским, латинским пением. В результате в XIX веке знаменное пение постепенно было вытеснено «партесным» (многоголосным).

Основной средой, в которой сохраняются традиции знаменного пения, на сегодняшний день является старообрядчество.


Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий. Биографическая справка

В 1978 г. окончил физический факультет Иркутского государственного университета, с 1978 по 1980 г. служил в рядах Советской Армии. В 1980-1983 гг. работал инженером в Восточно-Сибирском энергетическом институте, с 1983 г. заведовал лабораторией медицинской кибернетики Всесоюзного научного центра хирургии.

В 1988 г. принял Святое Крещение. В марте 1990 г. вступил в число братии Свято-Духова монастыря г. Вильнюса. Выполнял послушания библиотекаря, благочинного, попечителя и духовника школы-интерната в Вильнюсе.

В 1993 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию.

В сентябре 1992 г. назначен благочинным Свято-Духова монастыря.

В феврале 2008 г. владыка Игнатий открыл в Интернете свой блог.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. назначен главой новообразованной Приамурской митрополии.

30 октября 2014 г. на X съезде Союза ректоров России, который прошел в МГУ им. Ломоносова в Москве, принят в состав Союза ректоров России.

Решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. (журнал № 36) назначен Преосвященным Аргентинским и Южноамериканским с освобождением от управления Приамурской митрополией.

Решением Священного Синода от 13 июня 2016 г. (журнал № 42) освобожден от должности ректора Хабаровской духовной семинарии.

Прибыл на новое место служения 18 июня 2016 года, накануне праздника Пятидесятницы. С конца июня стал публиковать записи в своем блоге на двух языках - русском и испанском.

Преосвященнейший Игнатий (Суранов Сергей Васильевич), епископ Мариинско-Посадский, викарий Чебоксарской епархии, родился 7 декабря 1978 года в селе Тобурданово Канашского района Чувашской Республики. Крещен в младенчестве.

В 1985-1996 гг. обучался в Тобурдановской средней общеобразовательной школе.

По окончании школы поступил на факультет журналистики (отделение чувашской журналистики) Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, который окончил в 2001 г.

В 2001-2005 гг. исполнял послушания псаломщика и просфорника в храме Крещения Господня с. Алманчиково Батыревского района.

В декабре 2005 г. вступил в число братии Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах.

2 января 2006 г. пострижен в рясофор с наречением имени Николай в честь страстотерпца царя Николая II, а 24 марта? в малую схиму с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия (Брянчанинова) в Свято-Троицком монастыре г. Чебоксары.

Все постриги и рукоположения совершал наместник Свято-Троицкого монастыря епископ Алатырский Савватий .

30 июля 2008 г. указом митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы назначен настоятелем подворья Свято-Троицкого монастыря в с. Большой Сундырь Моргаушского района. Одновременно был настоятелем Свято-Троицкого храма в с. Большой Сундырь. Также распоряжением митрополита Чебоксарского Варнавы назначен благочинным 4-го округа (приходы Моргаушского района).

В 2014 г. прошел обучение в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по программе «Школа приемных родителей» и был назначен попечителем и опекуном над несовершеннолетним.

По благословению митрополита Чебоксарского Варнавы назначен членом комиссии по переводу и изданию Библии на чувашский язык.

Подготовил и в 2016 г. издал книгу «Жизнь меняется» (сборник статей о миссионерском служении, опубликованных в разные годы на чувашском языке в газетах «Благодать» и «Голос крестьянина»).

В 2017 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию (заочное отделение).

Решением Священного Синода от 6 октября 2017 г. (журнал № 77) избран викарием Чебоксарской епархии с титулом «Мариинско-Посадский».

14 октября 2017 г. за Литургией в Покровско-Татианинском соборе г. Чебоксары митрополитом Чебоксарским Варнавой возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 3 ноября 2017 г. в храме святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине г. Москвы.

20 ноября 2017 г. Хиротонисан за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:

2001 г. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова.

2017 г. Нижегородская духовная семинария (заочно).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Игнатия (Суранова) при наречении во епископа Мариинско-Посадского, викария Чебоксарской епархии.

Жизнь меняется, 2016 г. (сборник статей о миссионерском служении, опубликованных в разные годы на чувашском языке в газетах «Благодать» и «Голос крестьянина»).

Аргентинская и Южноамериканская епархия является самой большой по площади в Русской Православной Церкви (РПЦ). Ровно год назад ее возглавил митрополит Игнатий, ранее служивший на Дальнем Востоке.

В интервью ТАСС он рассказал об особенностях епархии, об общении с паствой и об отношениях с теми, кто десять лет назад отказался принять Акт о каноническом общении, подписанный Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ).

— Владыка, вы прибыли в Аргентину год назад, какие предварительные итоги можно подвести?

— Прежде всего мне нужно было познакомиться с епархией и с теми условиями, в которых мне предстояло трудиться. Епархия особенная — она самая большая по территории и одна из самых небольших по численности приходов, монастырей, общин.

Надо сказать, что монастырей здесь вообще нет и никогда не было. Я имею в виду монастырей РПЦ Московского патриархата. Прежде чем начать служение здесь, мне довелось служить на двух кафедрах, все они были Дальневосточные: Камчатская и Хабаровская. Вот теперь самая западная кафедра нашей церкви.

Конечно, мне необходимо было лично познакомиться со всеми священнослужителями, побывать в каждом приходе, посмотреть, как развивается церковная жизнь, какие особенности у этой епархии.

Одна из главных состоит в том, что здесь РПЦ находится на континенте, который является традиционно католическим. Другая особенность — очень широкое экуменическое движение.

Аргентинская и Южноамериканская епархия включает в себя девять стран. И в каждом государстве свои законы, своя религиозная атмосфера, обстановка. Если, скажем, на Камчатке и Хабаровске они различны, но однородны, то здесь что ни регион, что ни государство, то свои условия.

Например, Аргентина — это страна, которая формировалась иммигрантами. Они привезли сюда свою культуру, религию. И изначально Аргентина формировалась как толерантное государство. Здесь каждая конфессия имеет равные права. Даже не столько конфессия, сколько национальность. И каждой национальности уделяется равное внимание.

Или Чили — особое государство, со своим ярким лицом, которое, если не ошибаюсь, христианизировано было самым последним на континенте. А в Эквадоре — 70% индейского населения, и там очень ярко выражено влияние культуры коренных жителей. И так далее...

Мне нужно было со всем этим лично познакомиться, определиться в целях и средствах. Тем более что меньше чем за год до того, как я сюда приехал, святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые за всю историю российской церкви на южноамериканском континенте побывал здесь.

Он также стал первым за тысячу лет патриархом Русской православной церкви, который встретился с папой римским. Понятно, что эта встреча имела мощнейший потенциал, и мне было необходимо изучить его и подумать, как его развивать.

Я сумел объехать почти все наши приходы, за исключением тех, которые существуют в Перу и Панаме, и везде совершал богослужения, везде встречался с нашими прихожанами, а также — с представителями культуры, католической веры.

— Вы отметили, что в каждом государстве свои законы и обстановка. С этим связаны какие-нибудь трудности в работе?

— Нет, никаких... Есть трудности для священнослужителей, и для меня как архиерея — разобраться в этих условиях и выстроить в них свою работу. Понятно, что если страна иммигрантов, то условия одни, а если в ней доминирует коренное население, то другие.

Но трудностей нет. Трудности какого порядка? Чтобы к нам предвзято относились со стороны государства? Или, скажем, со стороны жителей? Такого нет. Везде относятся ровно, везде доброжелательно. Везде можно трудиться.

— В этом году исполняется десять лет с момента подписания Акта о каноническом общении. Каковы сейчас отношения РПЦ с РПЦЗ, в том числе здесь, в Южной Америке?

— Надо сказать, что многие, в том числе и я, не ожидали, что объединение церквей произойдет так быстро. Судя по тому, какая ситуация была до объединения, надежд, по крайней мере у многих архиереев, почти не было.

Никто даже не думал, что такое объединение может произойти, потому что было слишком много противоречий, слишком много было непонимания, неприязни со стороны Русской Православной Церкви Заграницей к Московской патриархии.

Вы знаете все эти аргументы: то, что вы, мол, — коммунистическая Церковь, то, что не признаете царя святым, то, что вы приняли Сергиевскую декларацию, где пообещали быть лояльными государству, где заявили, что "боль государства — это наша боль, и радость — это наша радость", что вы состоите на службе у государства и так далее...

Был период, естественно, 70-летний, когда эти обвинения имели под собой почву. Но мы не служили государству, а искали возможность выжить, сохранить Церковь. И если бы этого не произошло, то начало перестройки показало бы, что Россия в православно-духовном отношении — выжженная пустыня. Мы сохранили свою Церковь. Да, иногда ценой серьезных уступок.

И когда зарубежные архиереи начали ездить к нам и увидели, что тот образ РПЦ, который они имели, и который сейчас есть — это разные вещи, у них появилось желание поближе познакомиться.

И затем последовал в 2007 году знаменитый визит Владимира Владимировича Путина к первому иерарху Русской Зарубежной Православной Церкви. Тогда от Путина как главы государства поступило предложение к объединению. Последовал визит главы РПЦЗ, состоялась встреча, а затем подписание соглашения.

Сейчас две Церкви находятся под одним омофором Патриарха Московского и всея Руси, но фактически РПЦЗ абсолютно независима. У них есть свой Синод, они собираются и решают все свои вопросы сами, они сами рукополагают своих архиереев, у них своя собственность.

Может быть, я выражу не совсем каноничным языком свою мысль, но она поможет лучше понять, какие на самом деле взаимоотношения между РПЦЗ и РПЦ: они полностью независимы, и общее решение, которое является обязательным для всех Церквей, принимается в процессе консультаций, в процессе диалога, дискуссий. Вот, скажем, в РПЦ Патриарх издает указ — все обязаны его выполнять. Здесь общее решение достигается по итогам обсуждения.

— А как складываются отношения непосредственно с Каракасской и Южноамериканской епархией РПЦЗ? Ее Кафедральный собор также расположен в аргентинской столице.

— Абсолютно нормально. Мы вместе служим. Владыка приглашает меня на свои праздники, а мы его к себе приглашаем. Кроме этого, мы встречаемся лично, чтобы обсудить какие-то общие проблемы.

Очень часто участвуем с ним в разных мероприятиях. Нас приглашают, что очень важно для нас, скажем, на различные государственные мероприятия как представителей одной Церкви.

То есть в нас здесь видят именно одну Церковь. И не только государственные учреждения, но и представители других конфессий. Скажем, Антиохийская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь и так далее.

— Есть ли какие-то контакты с теми, кто отказался принять Акт о каноническом общении? У них ведь также есть приходы в Буэнос-Айресе.

— Я бы сказал, что наша РПЦ всегда открыта к любым контактам, к любым абсолютно, и неоднократно Святейший Патриарх об этом говорил, это говорилось на архиерейских соборах.

Со стороны неприсоединившейся части мы встречаем пока недоброжелательное отношение, нежелание каких-либо контактов. Точнее, не со стороны всей неприсоединившейся части, а со стороны нескольких епископов, потому что на уровне священнослужителей ситуация совершенно другая.

Мы знакомы с настоятелем храма на проспекте Брасиль (Свято-Троицкая церковь. — Прим. ТАСС). Мы с ним встречались, он здесь был, мы с ним беседовали.

У нас нормальные человеческие отношения. И я думаю, что это должно быть залогом для того, чтобы в будущем, я надеюсь, в недалеком, произошло полное воссоединение. Нужно оставить, нужно изжить это недоброжелательство, это недоверие, неприязнь. А для этого я бы советовал иерархам неприсоединившейся церкви почаще бывать в России.

Эта неприязнь продиктована ложным представлением о том, что происходит в РФ, каково положение Церкви. Это неправильное, ложное, извращенное представление.

Поэтому надо побывать в России, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в глубинке. На Дальний Восток съездить, посмотреть, как там Церковь живет, как в Сибири, как на Севере, как в Средней Азии, как она живет в Закавказье.

И тогда они увидят, что никакой коммунистической Церкви не существует. Да, мы сотрудничаем с государством [в России], так же как и в Аргентине, так же как и в Бразилии.

Но от этого мы не становимся бразильской или аргентинской Церковью, мы остаемся Русской Православной Церковью. Нужно почаще ездить, почаще встречаться с нашими иерархами, разговаривать, смотреть. "Приди и виждь" — говорил Христос.

— Что-то изменилось в отношениях Католической и Православной Церкви после встречи Патриарха Кирилла и Папы римского Франциска, особенно здесь, в Аргентине — на родине понтифика?

— Будучи однородной структурно, Католическая Церковь вовсе не является таковой во мнениях. В лоне Католической Церкви существует много течений, направлений.

Однако несмотря на то, что существуют разные точки зрения на определенные вопросы, подавляющее большинство иерархов Католической Церкви все-таки очень благожелательно относятся к этой встрече. Это одно из немногих больших, очень больших событий, на которое почти у всех одинаковый взгляд. Я уже не говорю о рядовых верующих католиках.

Все кардиналы, епископы, с которыми я встречался, имеют очень благожелательное мнение об этой встрече. Теперь, на мой взгляд, необходимо здесь, в Южной Америке, собраться иерархам нашей и Католической Церкви и обсудить, какие согласованные действия можно предпринять, сделать шаги, чтобы развить потенциал, заложенный этой встречей.

— Ваша епархия самая обширная по площади в РПЦ. Как часто получается проводить встречи или совещания с другими приходами?

— Как ни удивительно это прозвучит, очень часто. Несмотря на то, что расстояния огромные, каждую неделю мы встречаемся. Это необходимо. Тем более в такой обстановке, когда в каких-то странах бывает по одному священнослужителю, а в крупных странах приходы разделяют огромные расстояния.

Но мы встречаемся каждую неделю. Каким образом? Мы проводим Skype-конференции, подводим итоги недели, принимаем какие-то решения, строим планы.

Я сейчас подтолкнул священнослужителей к тому, чтобы у каждого прихода был свой сайт и чтобы они присылали свои новости на наш сайт. Сейчас на нем очень часто появляются новости с мест, в том числе на местных языках.

Я вот недавно открыл свою страничку в Facebook. Там у меня уже появилось 300 друзей за пять дней. Не знаю, что мне делать, потому что приходится целыми ночами с ними беседовать, потому что у них есть вопросы, которые они хотели бы обсудить.

Я стараюсь бывать в каждом приходе минимум один раз в год. В некоторых приходах бываю чаще. Например, в аргентинской провинции Мисьонес в прошлом году я был четыре раза, в Бразилии — три раза. В Чили дважды

А тут появляется возможность лично побеседовать с архиереем. Вот мы с ними договариваемся, и после 11 часов ночи начинается беседа по Facebook, по видео- и аудиосвязи. Вчера я лег в 4 часа ночи, а сегодня утром встал на литургию.

Так что общаемся постоянно, и я стараюсь бывать в каждом приходе минимум один раз в год. В некоторых приходах я бываю чаще. Например, в аргентинской провинции Мисьонес в прошлом году я был четыре раза, в Бразилии — три раза. В Чили дважды.

— Сколько приходов сейчас в епархии? Кто в основном ведет службы?

— Приходов, общин — 30, священнослужителей, дьяконов — 20. Они преимущественно русские, белорусы, украинцы. Но у нас есть достаточно много священнослужителей других национальностей.

Есть сербы. В Обера (город на северо-востоке Аргентины. — Прим. ТАСС) служит отец Варфоломей Овьедо, он аргентинец. Есть также колумбиец, чилиец, бразильцы. И сейчас есть у нас несколько местных жителей, которые хотели бы принять священный сан.

— Какого рода деятельность, кроме богослужебной, осуществляет епархия?

— Здесь существует много русских клубов, ассоциации соотечественников. Первым делом я познакомился с их активистами, мы побеседовали. После этого они начали приглашать меня, за этот год я побывал почти во всех действующих здесь русских организациях. Мы принимаем участие в мероприятиях внутри клубов или ассоциаций соотечественников, реализуем совместные инициативы.

Разработан план на этот год по проведению культурных мероприятий. Он включает в себя беседы о русской духовной культуре, то есть о монастырях, храмах, но не с религиозной точки зрения, а с культурологической. Я также буду выступать на семинарах об основах православной веры.

К нам сюда в июле приезжает прекрасный специалист по иконографии, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Любовь Яковлевна Ушакова. Она проведет здесь несколько встреч, а затем отправится в Бразилию и в Чили.

Мы планируем привести и других специалистов по духовной культуре. Планируем оформить передвижные фотовыставки монастырей, икон русских с соответствующими гидами. Собираемся пригласить церковный хор и провезти его по Южной Америке. В общем, планов много. Громадье, как говорится...

Http://www.patriarchia.ru/db/text/2876413.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия с 15-летием архиерейской хиротонии.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Игнатию, митрополиту Хабаровскому и Приамурскому
Ваше Высокопреосвященство!
Примите сердечные поздравления с 15-летием Вашей архиерейской хиротонии.
Отрекшись от мирского пути, Вы избрали многотрудную стезю монашеского делания и пастырского душепопечения.
По прошествии времени Вам суждено было принять апостольскую благодать. Пребывая на Петропавловской и Хабаровской кафедрах, Вы по-отечески заботились о духовном стаде, вверенном Вам Господом, стремясь к тому, чтобы все пасомые «соделалисъ наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).
Ныне на Вас возложено попечение о Приамурской митрополии. Отрадно, что, неся епископское служение на дальневосточном порубежье нашего Отечества, особое внимание Вы уделяете развитию церковной миссии, стараясь свидетельствовать вечную и неизменную Истину на понятном для современного человека языке.
Милосердный Владыка по молитвам Своей Пречистой Матери да сохранит Вас в добром здравии и душевном мире на многая лета и да поможет Вам в крепости сил совершать ответственные архипастырские труды на благо Святой Церкви и во спасение народа Божиего.

С любовью во Христе

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий

Игнатий, митрополит Хабаровский и Приамурский (Пологрудов Сергей Геннадиевич)

В 1978 г. окончил физический факультет Иркутского государственного университета, с 1978 по 1980 г. служил в рядах Советской Армии. В 1980-1983 гг. работал инженером в Восточно-Сибирском энергетическом институте, с 1983 г. заведовал лабораторией медицинской кибернетики Всесоюзного научного центра хирургии.

В 1988 г. принял Святое Крещение. В марте 1990 г. вступил в число братии Свято-Духова монастыря г. Вильнюса. Выполнял послушания библиотекаря, благочинного, попечителя и духовника школы-интерната в Вильнюсе.

27 сентября 1990 г. архиепископом Виленским и Литовским Хризостомом рукоположен во диакона.

В 1993 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию.

В сентябре 1992 г. назначен благочинным Свято-Духова монастыря.

В феврале 2008 г. владыка Игнатий открыл в Интернете свой блог: http://blogs.pravkamchatka.ru/wordpress/

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 15) назначен на Хабаровскую кафедру.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 132) назначен главой новообразованной Приамурской митрополии.

В общепринятом понимании быть митрополитом или архиепископом – это почетно, но так было не всегда. Когда апостолы проповедовали и созидали первые христианские общины, то для окормления маленьких общин они рукополагали священников, а для больших - епископов. Со временем Церковь Христова росла и распространялась по всему миру. Росло количество приходов, увеличилось количество епископов, над которыми главенствовал митрополит.

«И это вовсе не было наградой, это вовсе не было поощрением и жестом возвеличения человека. Это означало предстоящую большую работу. Когда человек возводился в сан митрополита, обычно его никто не поздравлял, а наоборот, ему сочувствовали, сопереживали»,- добавил владыка.

«Организация Священным Синодом митрополии на нашей территории – это знак доверия нам. Мы с вами должны готовиться к большой плодотворной работе, потому что сейчас перед нами стоят огромные задачи. У Церкви сейчас есть все возможности обращаться к людям, нести им Слово Божие. И делать это должны не только митрополиты, архиепископы и священники, но и все верующие люди», - отметил митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.

Последние материалы раздела:

Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают
Что обозначают цифры в нумерологии Цифры что они означают

В основе всей системы нумерологии лежат однозначные цифры от 1 до 9, за исключением двухзначных чисел с особым значением. Поэтому, сделать все...

Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах
Храм святителя Николая на Трех Горах: история и интересные факты Святителя николая на трех горах

Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм...

Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь
Дмитрий Волхов: как увидеть свое будущее в воде Как гадать на воде на любовь

Гадание на свечах и воде относится к древним ритуалам. Не все знают, что вода это мощная и загадочная субстанция. Она способна впитывать...